0
2044
Газета Культура Интернет-версия

24.11.2005 00:00:00

Параллельный Голливуду

Лариса Резникова

Об авторе: Лариса Резникова - кинокритик.

Тэги: кауфман, кино


Маленький господин в хорошем костюме, с идеальной осанкой и подчеркнуто серьезным выражением лица протиснулся сквозь толпу в зале кинотеатра «Фитиль». К груди он бережно прижимал огромную резиновую маску монстра-мутанта. Только когда человечек добрался до сцены, зал сообразил, что это и есть тот, кого здесь ждали. Восторженный гул утих, и господин весьма непринужденно поведал собравшимся, как он уже 32 года делает культовое кино почти без денег, с «нулевым бюджетом».

Так начался мастер-класс президента киностудии «Трома» режиссера Ллойда Кауфмана в кинотеатре «Фитиль». Мероприятие проходило в рамках «Всероссийского Тромафестиваля» – парада фильмов этого уникального проекта в трех городах страны: Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде. Кауфман лично приехал продвигать свое кино в массы и лихо с этим справлялся.

 

– Если бы вы снимали свой фильм в Москве, кто был бы героем вашего фильма? Медведь с токсичной балалайкой?

 

– Хотелось бы вернуть к жизни Раскольникова. Я сочувствую его действиям в «Преступлении и наказании».

 

– То есть расчленение старушки – ваша тема?

 

– Да. Все пожилые женщины очень злые.

Его продукция на первый взгляд – прямой наследник дешевых ТВ-сериалов 50-х годов, однако дурновкусие здесь возведено в такую немыслимую степень, что неминуемо превращается в изощренное эстетство. Это уже не фильмы «категории Б». Это называется коротким словом «треш». Мусор.

«Атака куриных зомби», «Токсичный мститель», «Нацисты-серфингисты должны умереть», «Каннибалы: мюзикл» – названия говорят за себя сами. Очарование этих лент для «продвинутого зрителя» не в том, что они пародируют голливудскую продукцию. От этих «комических хорроров» веет удивительной творческой свободой и прямо-таки детской невинностью. На вопрос «Какую грань в своем фильме вы бы никогда не перешли?» Кауфман легко отвечает: «Нет никаких границ, кроме того, что велит мне сердце и душа». Главный постулат его мастер-класса: чем меньше у вас бюджет, тем больше свободы. Главное зло на свете олицетворяют большой Голливуд с мегабюджетами и┘ Хиллари Клинтон. («О, из нее вышел бы превосходный монстр!» – мечтательно вздыхает режиссер.)

Строго говоря, не отдельные фильмы, а вся 30-летняя деятельность студии является одной большой и злейшей пародией на «фабрику грез». «Если у этих толстосумов, служащих сатане, 100-миллионные бюджеты, тупые истории и плохие актеры, то мы найдем декорации на помойке, доведем сюжет до клинического идиотизма и возьмем с улицы актеров, которые вообще не умеют играть! Но зато они будут очень стараться», – заявляют в «Троме».

Справедливость требует упомянуть, что среди актеров, «подобранных на тротуаре», в разное время оказывались весьма интересные люди. Билли Боб Торнтон и Кевин Костнер ныне стесняются вспоминать, что начинали карьеру у Кауфмана. Джордж Клуни относится к этому философски. А создатели знаменитого мультика «Южный парк» не прерывают дружбы со своим учителем до сих пор.

Квентин Тарантино и Питер Джексон, постановщик «Властелина колец», не раз заявляли о своей любви к диким и причудливым фантазиям от «Тромы».

– Джексон, конечно, гений, – отвечает знаменитому поклоннику любезностью Кауфман. – Но вся эта его история с кольцами – полное дерьмо.

– Несомненно, в вашем фильме потребуется оторвать несколько рук и ног, – вдохновенно делится он секретами со студенческой аудиторией. – В хорошем фильме обязательно должны отрывать конечности и крушить черепа. Иначе зритель заскучает. Все очень просто. Берете дыню средних размеров, через дырку начиняете ее фаршем и кетчупом, черт, да запихните туда хоть целый гамбургер! Потом надеваете на нее подходящий парик. Пускаете камеру и бьете со всего маху бейсбольной битой. Роскошные сочные ошметки летят прямо в объектив! Арбуз брать не советую, его разбить труднее. Кровь лучше всего получается из подкрашенной кукурузной патоки. А если вы запихнете актеру в рот шипучую таблетку аспирина, зеленый пищевой краситель и немного воды и попросите его ждать, не глотая, у него изо рта хлынет великолепный фонтан зеленой пены. И у вас будет классный радиоактивный зомби. Помните: реквизит не должен стоить дороже 5 долларов за одну сцену!

Конечно, Ллойд немного лукавит. Бюджет его последних фильмов был отнюдь не «нулевым», достигая полумиллиона долларов. Что немало, хотя и составляет лишь полпроцента от бюджета среднего блокбастера «Коламбии-Пикчерс». У человека с такой бешеной верой в собственное дело проблем с инвесторами быть не может. И это главный его урок молодым дарованиям, стонущим от продюсерского произвола и отсутствия денег на спецэффекты.

 

– Способны ли ваши фильмы изменить мир к лучшему?

 

– Да, конечно! – оживляется Кауфман. – Ведь мы доказали, что если в течение 40 лет такие идиоты, как мы, снимают кино, которое смотрят во многих странах, значит, любой может делать это. Я написал целую книгу советов, как снять такое кино. И мне хотелось бы издать ее в России. Я думаю┘ заработать на этом немного денег.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
852
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
871
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1128
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
918

Другие новости