0
922
Газета Культура Интернет-версия

31.05.2006 00:00:00

Деньги, деньги, дребеденьги

Мария Покровская

Об авторе: Мария Покровская - театральный критик

Тэги: театр, премьера, осторовский


Актер и начинающий режиссер Олег Лопухов поставил спектакль по малоизвестной пьесе А.Н. Островского «Тяжелые дни». Постановка называется в духе времени – «Всюду деньги, деньги, деньги».

Как «Тяжелые дни» стоят особняком в творчестве Островского, так и спектакль Лопухова нельзя ставить в один ряд с «Без вины виноватыми» Фоменко, идущими на той же Малой сцене вот уже 13 лет подряд. «Всюду деньги...» – этакая милая безделица, шутка, как, между прочим, говорил о своей пьесе сам Александр Николаевич. Хотя и с известной долей морали.

Розовощекий купеческий отпрыск Андрюша (Евгений Косырев) влюбился. Предмет его страсти – соседская дочка Александра Петровна (Мария Шастина) – из купеческих, да, увы, бедна как церковная мышь. И все бы ничего, если бы Андрюшин тятенька Тит Титыч (Олег Форостенко), человек нрава необузданного, не вышел из дому в понедельник (общеизвестно, что понедельник тяжелый день и что умный человек, «какое ни будь у него необходимое дело, а в понедельник не начнет»). Тит Титыч советов супруги не послушал, пошел по делам, да и поколотил в припадке бешенства одного барина, что повлекло за собой судебную тяжбу, грозящую всему семейству разорением. В отчаянии Андрюша просит помощи у Василия Митрича Досужева (Алексей Завьялов), мошенника и прохиндея. Тот с рачительностью принимается устраивать Андрюшину судьбу, разумеется, с выгодой для себя. Это удается ему тем успешнее, что пострадавший – Василиск Перцов (Александр Рыщенков) – хорошо ему знаком. Это его Досужев стращает тундрами севера за поддельный вексель, который случайно попал к нему в руки. К слову, тундры эти оживают благодаря звуковым эффектам, стоит только Перцову приложить руки к ушам.

Незатейливый комедийный сюжетец, воплощенный талантливыми актерами, заиграл. Досужев у Завьялова обретает черты и повадки сына турецко-подданного с той разницей, что для Досужева большее удовольствие, чем звон презренного металла, – наблюдать за тем зверинцем, в котором он волею судеб оказался. Андрюша–Косырев трогательно простодушен и, хоть обделен умом и вкусом, по-своему горд. Особенно комичен Перцов–Рыщенков, ипохондрик и пройдоха, со своими непрекращающимися стенаниями об ударах судьбы. Самый же архетипический персонаж – семейный тиран, самодур и пьяница Тит Титыч, в исполнении Форостенко приобретший обаятельнейший образ рубахи-парня.

Постановка не перегружена декорациями, вернее, всех декораций в ней – одна телега, трансформирующаяся по ходу действия в лестницу, диван, стол и тарантас. Развешанные по стенам маски дворовых пригодятся лишь однажды, когда, подсвеченные снизу синими софитами, наведут страху на Досужева, дожидающегося аудиенции у Тита Титыча.

Актеры столь органично вжились в свои роли и с таким вкусом погрузились в игру, что невольно и себя чувствуешь вовлеченным в эту веселую и суматошную кутерьму. Это и немудрено – как-никак все мы из «той стороны, где люди твердо уверены, что земля стоит на трех рыбах и что, по последним известиям, кажется, одна начинает шевелиться». И где ничего не стоит услышать, как завывают вьюги в заснеженных тундрах севера.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1594
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1793
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1904
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4276

Другие новости