0
1001
Газета Культура Интернет-версия

17.12.2007 00:00:00

Рядом с золотой жилой

Тэги: артманеж, ярмарка, живопись


арт-манеж, ярмарка, живопись На нынешнем «Арт-Манеже» было представлено много живописи.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

В Москве в 12-й раз прошла ярмарка живописи «Арт-Манеж». Среди участников – помимо столичных галерей – гости из провинциальных российских городов, из галерей Европы и пара из Америки.

Организаторы на первый план выдвигают проекты представления искусства из региональных галерей Красноярска, Читы, Иркутска и так далее, спецпроект «Новые имена», показ коллекций постоянных участников ярмарки и проверенных временем московских галерей («Кино», «Экспо-88», «Манеж» и др.). Все вместе должны последовательно реализовывать главную задачу – демонстрировать высокий уровень салонного искусства.

Эволюция, проиcшедшая с этим проектом, колоссальная – от радикально-актуальной площадки до выставки салонной живописи и не более. Скандалы, которые разгорались именно на этой ярмарке, стали уже давно частью истории становления современного российского искусства. Достаточно вспомнить участие Олега Кулика и Авдея Тер-Оганяна. Для последнего это закончилось эмиграцией. В 90-х годах участие в «Арт-Манеже» для любого художника было показателем его востребованности в арт-сообществе. Сейчас участие в «Арт-Манеже» связано с желанием быть купленным и размещенным на загородной даче средней руки бизнесмена.

Для зрителя посещение выставки – неплохой шанс ознакомиться с конъюнктурой рынка. Здесь представлены живописцы, не перформансисты и видеоартисты, а те, кто умеет кисточку в руке держать. На ярмарке не услышишь реплику «Я тоже так могу», применимую в большинстве случаев к проектам современного искусства. Чтобы так суметь, надо долго учиться. Не просто копировать пейзажи и рисовать портреты людей, даже умерших, на «Арт-Манеже» это хорошо поставлено – есть портреты Сальвадора Дали, четверки битлов...

Но что бросается в глаза – так это однообразие и бесконечная повторяемость. Приятно, что и художники не брезгуют коллажной техникой, а одним из спецпроектов ярмарки является представление «Новых имен», собранных Зверевским центром современного искусства, – вполне милая графика, не лишенная обаяния молодости. Но и это не спасет от ощущения провинциальности в худшем смысле этого слова.

Хотя есть и провокационная начинка у нынешних участников. По центру, рядом с главной участницей – галереей «Манеж», расположилась и, кажется, не случайно, Мастерская политического плаката. Вот здесь тенденция схвачена за самое нужное место: портреты политических деятелей в сочетании с классической живописью – стопроцентная конъюнктура, с одной стороны, и золотая жила, с другой. В принципе, если бы вся ярмарка была похожа на Мастерскую политического плаката, а не пряталась за традициями классической живописи, было бы честнее. Были бы успех и разговоры на повышенных тонах. А так на поверхности – претензия на интеллектуальность в сфере, где всегда преобладал госзаказ. Официальное искусство, а в принципе салон «Арт-Манежа» – это официальное искусство, которое всегда будет пользоваться спросом, может говорить на привычном языке идеологии или на худой конец массовой культуры. И будет все о’кей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
954
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
950
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1210
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
979

Другие новости