0
758
Газета Культура Интернет-версия

24.03.2008 00:00:00

Чакнутые

Тэги: концерт, музыка


Как и в прошлый приезд по этому адресу, Чак собрал всех – молодой человек с набриолиненным чубом соседствовал с девушкой «из офисных», прикостюмный и придамный бизнесмен с панк-молодежью в футболках с надписью Halloween forever (Хэллоуин навсегда), клерки-аккуратисты с портфелями в руках (даже в клубе люди держат марку!) с длинноволосыми рокерами. И все были удовлетворены.

Чак Берри не заставил себя ждать. В этот раз король рок-н-ролла в десять уже блистал на сцене с Gibson’ом в руках – в неизменном капитанском картузе, блестящей голубой рубахе и лакированных ботинках. Как только он закрутил Roll Over Beethoven, весь туго набитый танцпартер пытался увеличить личную территорию каждого при помощи рок-н-ролльных выплясок, а персонам на вип-балконах только и оставалось, что взирать на происходящее свысока.

Берри 81. Сейчас в это уже верится. Обычно в подобных случаях вспоминают «каким он парнем был» и прощают все концертные потери. Это не вариант Чака, который умеет задавать жару уже не голосом и тугой самоизобретенной сеткой гитарных аккордов, но по-прежнему невероятной идейностью. Он пропитывает каждую композицию, впрыскивая инъекции из своих кодовых музыкальных вставок. Не случайно, что с первых нот большая половина не узнавала шедевров, как если бы им поставили просто их классический вариант. Даже твист You Never Can Tell, ставший героем дискотек второй половины 90-х, на этот раз преломленный Чаком в блюзовых тонах, не выпетый ни строчкой, а проговоренный, подпевать и подтанцовывать а-ля Траволта–Турман начали лишь после жирной подсказки – в виде характерного гитарного проигрыша.

Можно представить, как Берри устал от своих собственных творений за полвека. No Particular Place To Go, School Days и Sweet Little Sixteen – Чак расслаивал ритмику, сдвигал интонацию, подменивал слова. Он выдавал неожиданные даже для своих музыкантов вставки и намеки, забирая то проигрыш у гитариста, то напирая на дуэль с басистом, то давая мастер-класс собственному клавишнику. Затянутый в костюм с галстуком, молодой пианист, старавшийся воспроизвести дух настоящего рок-н-ролла, в результате скатывался к соревнованию с самим собой – сколько блок-аккордов в 10 секунд он может уложить. В той интонационной слепке буквально из семи нот, что проиграл Чак на клавишах одной рукой. «Учись, сынок!» – негласно подумалось слушателям, но стало очевидно, что нюх не передается по наследству (в группе с Чаком играет его сын Чарльз Берри-младший – обычный гитарист).

Дедушка выдал свой The Best, не успев спеть Johnny B. Goode и Rock’n’Roll Music, – хиты, разодранные потом по крупицам музыкантами разного калибра, а поклонниками рок-н-ролла впетые, как таблица умножения, под корку. Вместо забронированного часа Берри продержался на сцене пятьдесят с хвостиком. На финишной прямой он окружил себя на сцене молодежью из танцпартера, которая бесновалась потом уже без него. Улыбчивый штурман рок-н-ролла ушел за кулисы, не допев песню (Берри почувствовал себя плохо). За него это пыталась сделать все та же молодежь на сцене. У нее не получилось. Его песни подвластны только ему самому.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1169
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1122
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1374
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1130

Другие новости