0
1107
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2008 00:00:00

Кукольные итоги

Тэги: театр, куклы, образцов, фестиваль


театр, куклы, образцов, фестиваль Шедевры? Были.
Фото предоставлено пресс-службой театра

В Москве прошел пятый Международный фестиваль театров кукол имени Образцова. Место проведения – одноименный фестивалю театр, гости – со всего света, в финале – предпремьерный показ спектакля Образцовского театра «Приключения Гулливера» и самый знаменитый, наверное, кукольный спектакль прошлого века – «Необыкновенный концерт».

Афиша – как на любом другом фестивале. Шедевры? Были. Один из них – спектакль Наивного театра кукол из Чехии, театра, где работал выдающийся художник, скульптор, режиссер, причем не только театральный, но и кино (но в свои киноработы не боявшийся приглашать на главные роли кукол!) – Ян Шванкмайер. Наивный театр привез «Али-Бабу и сорок разбойников», пятидесятипятиминутный спектакль – его, кажется, можно играть и на площади, только разобрать «коробочку», вернее, короб, который складывается в ящик вроде вертепного, а раскладывается – в чудо из «Тысячи и одной ночи», а на внутренних стенках короба – все сорок, вернее, 38 разбойников, этакий античный хор. Что особенно трогает в спектакле? Чувство традиции, понимание смысла простодушного своего ремесла, не потерявшего связей с хулиганской площадной культурой.

Другая «крайность», впрочем, не так уж далеко и отбежавшая от чешских наивных сюрреалистов, – Белостокский театр кукол из Польши, где танцовщик и кукольник Дуда Пайва поставил спектакль «Фасад». Макабрическая история про некий пансион, хозяйка которого питается своими постояльцами. Куклы – в человеческий рост – сделаны из особого рода поролона, который одновременно и крепок и хрупок, то есть вздрагивает от еле заметного движения руки и потому так пригоден для изображения старческой пластики. Каждая новая жертва предваряется кровавой отрыжкой – изо рта страшноватой старухи вылезает красная нить, а у кого-то в руках вдруг появляется связанный из этих жертвенных ниточек шарфик...

Для Театра Образцова такой фестиваль – своего рода смотрины. Поменявший в прошлом сезоне директора и уже показавший, что возможна и другая, лучшая жизнь (отремонтировали мастерские и даже открыли чуть ли не 20 лет существовавший как склад малый зал!), театр начинает теперь художественный поиск. Показали предпремьерную работу: «Приключения Гулливера» – плод сотрудничества Екатерины Образцовой и художника Сергея Алимова. Стоит напомнить, что отчасти конфликт, разгоревшийся прошлой весной, который и привел к смене руководства в Образцовском театре, связан был с работами Андрея Денникова, у которого куклы – часть, но не самая главная в его спектаклях. Многие недовольны были: много Денникова, мало кукол. В новом спектакле Образцовой замечательные, чрезвычайно остроумные игры масштабами, то, что идет от художника спектакля Алимова (чего стоит сцена кормления Гулливера, которому яства поступают в рот посредством транспортера, или рука Гулливера во всю сцену, которая шевелит пальцами, – в этот момент и сам начинаешь ощущать себя лилипутом!), и провалы – в узком смысле этого слова – там, где сцена отдана актерам, которые куклам, увы, проигрывают.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1022
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
997
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1260
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1023

Другие новости