В Государственном центре современного искусства стартовал международный междисциплинарный художественный проект «In Transition Russia 2008». Экспозиция «DRIFT/ДРЕЙФ» с экранов и экранчиков попыталась показать, что есть перемещение/смещение, показанное в форме видео-арта, сетевых проектов и анимации.
Много картинок. Они меняются. Беспорядочно тасуются кадры и обрывки текстов в «Кодексе» Криса Борковски. Кодекс как упорядоченный свод и просто как набор - не находят здесь точек пересечения. Марк Трайб реконструирует протестные речи 1960-70-х. Оба случая, надо думать, относятся к теме смыслового смещения при контекстуальных изменениях. Подражая героям «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова, каждый может внести свой посильный вклад в Интернет-версию, зачинщица которой - Перри Бард. Только нужно ли? Распыляется по улице толпа или идет транспорт - на черно-белый источник смотреть куда интереснее. Там все более непосредственно, честнее. АЕС+Ф разыграли балладу о «Лесном царе», выпустив детей в белых одеждах во всепоглощающий мир рекламы. Символизм до обидного прост, смыслы лежат на поверхности, мораль ясна - а герои все озираются в задумчивости на рекламные щиты и слоганы. Зачем время тратят?
Помнится, чеховский Ионыч, слушая фортепианные экзерсисы Екатерины Ивановны, представлял себе бесконечные потоки низвергающихся камней┘ Впечатление от увиденного остается похожее.
Много картинок. Они меняются. Когда начать смотреть и когда прерваться - по большому счету, не так уж важно. Смысл-скорость-дрейф. Путь указан очень точно.