0
972
Газета Культура Интернет-версия

18.05.2009 00:00:00

День рождения Лев Додин отпраздновал репетицией

Татьяна Эсаулова

Об авторе: Беседовала Татьяна Эсаулова

Тэги: театр, юбилей, додин


В конце прошлой недели Льву Абрамовичу Додину исполнилось 65 лет. Малый драматический театр существовал в Ленинграде и до него, но Додина справедливо называют основателем Малого драматического театра - Театра Европы. Свой высокий европейский статус и мировое признание театр получил при Додине. Накануне юбилея режиссер ответил на вопросы корреспондента «НГ», но серьезное отношение Льва Абмамовича к слову вообще (не только в интервью, но и на сцене, вне сцены) помешало публикации день в день.

Лев Абрамович, как вы собираетесь отмечать свой день рождения?

– Буду репетировать. Думается, это самый естественный способ попытаться свой так называемый юбилей не заметить. А если совсем не заметить не получится, то попозже вечером вместе с театром и близкими друзьями немножко выпьем и закусим, и, конечно, все равно обсудим, что получается в наших новых делах, а что не получается.

К вашему дню рождения телеканал «Культура» показывает спектакль «Бесы». Как Вы относитесь к старым работам? Возникает ли желание что-то изменить?

– Спектакли, которые идут у нас много лет, – такие как «Братья и сестры», «Бесы», «Звезды на утреннем небе», да их уже немало – непрерывно развиваются и меняются, и потому что мы их иногда репетируем, особенно во время многочисленных наших путешествий по России и за рубежом. И главное, потому что идет жизнь, мудреют, взрослеют и, мне кажется, крупнеют люди, которые играют эти спектакли. И эта жизнь проходит через поры, нервные клетки спектаклей, и развивает и изменяет их, поэтому я думаю, что сегодняшние «Бесы» намного серьезнее, глубже, трагичнее того хрупкого создания, которое когда-то, уже почти двадцать лет назад, появилось на свет. А чтобы захотелось что-то резко, принципиально изменить, для этого должны резко, принципиально измениться обстоятельства и контекст нашей жизни, и значит, собственное мироощущение. Тогда мы просто приостановим жизнь этих спектаклей и начнем репетировать новые. Но пока, мне кажется, обстоятельства и контекст не шибко меняются.

Как ни банально, но юбилей – это всегда повод подвести определенные итоги и заглянуть в будущее...

- Я пытаюсь считать, что мой день рождения – никакой на самом деле не юбилей. Подводить итоги не хочется, тем более, что и без того каждую ночь, возвращаясь с репетиции, бродя ночами около дома, а потом пытаясь преодолеть бессонницу и заснуть, и так все время подводишь некие итоги: дня, недели, месяца, года – по сути жизни так, как ее ощущаешь сейчас, в данный, уже уходящий и утекающий между пальцев момент. Наверное, спасение в работе, поэтому мы довольно много репетируем, пробуем, обсуждаем, строим планы. Иногда даже кажется, что, может быть, слишком активно. Сейчас мне хотелось бы, нарушив все наши привычные ритмы, попытаться выпустить к концу сезона целых два сочинения. Один особенно важный и дорогой для меня, потому что когда-то я уже это делал, а сегодня очень многое хочется действительно переосмыслить и родить совсем новый спектакль – это «Повелитель мух» по роману великого Уильяма Голдинга. Великий роман и какая-то очень сильная, мощная, отчаянная и безысходная правда о всех нас и о нашем времени. Роман написан в середине двадцатого века, а кажется, что смысл его по-настоящему проступает только сейчас, когда разгорается двадцать первый век. А параллельно пытаемся сочинить спектакль по не слишком известной пьесе Теннеси Уильямса «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца». Когда-то эту пьесу ставил Анатолий Васильевич Эфрос. Мы выбрели на нее как-то неожиданно, и сегодня нам кажется, там есть много дорогих для нас, нежных, простых и опять же – печальных истин. Особая и прелесть, и сложность этих опытов в том, что они совершаются силами молодого поколения нашего театра. И в той, и в другой работе в основном пробы ведут участники молодой студии театра. Мне очень хотелось, чтобы они как можно дольше продолжали жить в том темпоритме непрерывного созидания, к которому они, надеюсь, привыкли в театральной школе, когда учились у нас, а мы учились у них. А дальше, если рискнуть загадывать дальше, будем надеяться, замаячат новый Чехов, новый Шекспир и еще, может быть, что-нибудь совсем новое. Главное, чтобы хватало сил надеяться и чтобы эти силы не подвели.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
654
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
949
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
751
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
915

Другие новости