Фото Марии Новоселовой
10.07.2013 09:18:00
Яркие люди на ярком фестивале
В Москве в минувшее воскресенье впервые прошел фестиваль «Яркие люди». Московский Liquid Theatre, петербургские куклы господина Пэжо и заграничные хедлайнеры с полудня и до сумерек ходили по Кузнецкому и Цветному бульвару.
С полудня до позднего вечера на нескольких площадках в центре Москвы прохожих развлекали, весьма, правда, изобретательно. Фестиваль начался с карнавального шествия по Цветному бульвару, в котором приняли участие артисты сразу нескольких уличных театров, то есть жонглеры, акробаты, некоторые даже ехали на красочных автомобилях и повозках. Осыпаемые серпантином, прохожие с радостью танцевали под барабанные ритмы музыкантов из школы перкуссии DRUMTRAIN.
Нарядная и веселая процессия остановилась у банковского офиса. Оказалось, что здесь готовились к выступлению хедлайнеры фестиваля - французская театрально-цирковая труппа Compagnie les passagers с шоу на стене восьмиэтажки. Отвесная стена здания уже была специально подготовлена - ее «расчертили» красными, черными и белыми линиями из скотча. Артисты начали свое выступление с синхронного танцевально-акробатического шоу на уровне верхнего этажа, а затем женская часть труппы переоделась в эффектные красные платья и продолжила выступление уже на высоте четвертого этажа. Сначала они танцевали, едва касаясь плиток и окон, а затем и вовсе оторвавшись на метр-полметра от стен, начали выполнять акробатические фигуры и прочие вращения. Используя веревки и страховки, артисты показали удивительно воздушное шоу, которое заставило толпу зрителей, вовлеченных в шествие, внимательно следить за необычными танцами на вертикальной поверхности и не досидеть, а достоять до самого конца. Кульминацией перфоманса стали парные танцы с поддержками и вращения. Публика в итоге аплодисментами и криками «браво» еще долго не отпускала артистов. А после окончания представления актеры и режиссер Филипп Риу с удовольствием позировали перед объективами фотоаппаратов.
Московский Liquid Theatre, работающий в жанре site-specific (то есть действия актеров зависят не от заранее продуманного сценария, а непосредственно от места, в котором они показывают спектакль), подготовил для фестиваля целых два перфоманса. Представление «Брейгелевские жители» также началось с театрально-музыкального шествия, к которому постепенно присоединялись прохожие. Актеры, напоминающие нидерландских сельских жителей 16 века, в ярких одеждах, передниках и чепцах, с багетами и капустой в руках шли в сопровождении музыкантов. По пути, передвигаясь по Цветному бульвару, артисты показали танцевально-акробатическое шоу, к участию в котором приглашали и маленьких зрителей. Дети с удовольствием на эти приглашение откликались, танцевали вместе с актерами и даже помогали им исполнять трюки. В конце перфоманса актеры угостили зрителей капустой, раздали кусочки хлеба и крупу, предложив всем вместе покормить голубей. Так символично, с призывом к миру и дружбе, закончилось представление Liquid Theatre.
На Неглинной улице также было весело и многолюдно. Вечернее карнавальное шествие в сторону Кузнецкого моста продолжилось необычной процессией петербургских «Странствующих кукол господина Пэжо». Возглавляла шествие актеров великосветская дама в маске и парике из папье-маше, которая подбегала к зрителям, обращалась к ним при помощи жестов и приглашала следовать за ними. Ее сопровождали фонарщики и всадники на лошадях, за ними ехала карета с балдахином. Остановились между ЦУМом и Петровским пассажем. Там при помощи жестов и нечленораздельных звуков актеры-маски взаимодействовали между собой и общались со зрителем. Их герои - дамы и кавалеры из высшего общества, слуги, звери и насекомые играли на бутафорских скрипках, заигрывали с публикой. Представление театра таинственного господина Пэжо состояло из нескольких тематических частей. Первая была посвящена истории любви между прекрасной Белой дамой и Арлекином и заканчивалась групповым семейным «снимком», участниками которого стали и некоторые из зрителей. Вторая часть посвящалась игре с мыльными пузырями, актеры надували их при помощи маленькой ракетки и ловили сачком, к игре они привлекли и зрителей, которых сами выдергивали из толпы. В третьей части появилась невиданная муха и вместе с другими актерами затеяла игру в бумажные самолетики с толпой. В конце артисты театра организовали настоящий струнно-смычковый ансамбль и снова пригласили поиграть в нем зрителей. Развернувшийся на карете плакат «До свидания!» ознаменовал конец трогательного перфоманса и всей фестивальной программы на Неглинной улице.
Комментарии для элемента не найдены.