0
4579
Газета Культура Интернет-версия

17.11.2014 00:01:00

Рыжий, рыжий, конопатый

Александр Матусевич

Об авторе: Александр Петрович Матусевич – оперный критик.

Тэги: детский музыкальный театр, премьера, мюзикл


детский музыкальный театр, премьера, мюзикл Детские сцены, конечно, самые захватывающие. Фото с официального сайта театра

Свой полувековой юбилей Детский музыкальный театр имени Н. Сац отмечает премьерой мюзикла Александра Чайковского по знаменитому роману Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Взрослые здесь поют и играют вместе с детьми – весной прошлого года в театре проводили настоящий кастинг на главные партии. Поставил спектакль режиссер и художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

Роман о приключениях Оливера Твиста неоднократно становился источником для кино, мультфильмов и театральных постановок, в том числе и мюзиклов (самый известный принадлежит Лайонелу Барту), но в Москве решили не прокатывать продукцию из бродвейского гардероба (за более чем полвека мюзикл Барта проехал с десяток стран), а создать собственное оригинальное произведение.

Социально-романтический опус Диккенса с его пафосом осуждения манипулирования детьми, их бесправия и общественного равнодушия к их проблемам весьма многослоен и событиен, создать из него ладно скроенную театральную пьесу весьма не просто. Либреттисту Льву Яковлеву, кажется, это не очень удалось – поэтические тексты однозначно удачны, а вот общая драматургия грешит рыхлостью, излишней фрагментарностью, не производит какого-то целостного впечатления, сюжетные линии протянуты не вполне четко, аудитории, тем более детской, сложно за ними следить и не всегда понятно – почему и что происходит на сцене. 

Этот недостаток не вполне удалось компенсировать музыкой и постановкой. Партитура Чайковского вызывает искренний восторг: она динамична, контрастна, богата выразительной мелодикой, вокальные номера в ней – что в доброй старой опере: пленительны и ярки. Кажется, именно в мюзиклы из классической оперы эмигрировал мелодизм, навсегда покинув оперу современную, чей удел сегодня – неудобоваримые звукосочетания и обструкционистский звуковой контекст: тот же Чайковский в своих оперных опусах («Один день Ивана Денисовича», «Альтист Данилов» и пр.) как бы стесняется своего дара, оркестр у него оказывается значительно интереснее вокальных партий, а вот в мюзикле, не скованный окриками и косыми взглядами коллег по композиторскому цеху, он дает волю своему таланту мелодиста. Однако природа мюзикла отлична от оперной (при всей близости) – он более зависим от литературной основы, и если история оперы знает немало примеров, когда слабое либретто с лихвой перекрывалось талантливой музыкой, то в мюзикле этого добиться гораздо сложнее.

Постановка также сама по себе талантлива, но и она не преодолевает драматургической рыхлости произведения. Тем не менее блестяще решены массовые сцены, хорошо прочерчены лирические лейтмотивы (трогательные женские героини Нэнси и Роуз, безусловно, запоминаются), колоссальная работа проведена с детским коллективом, на котором в этом спектакле основная нагрузка, и детки справляются с ней с честью, особенно порадовали танцевальные номера (балетмейстер Ирина Кашуба). Музыкально спектакль удался. Алевтина Иоффе уверенно ведет оркестр, хор и солистов через сложности партитуры. Красивыми голосами радуют Ольга Бутенко (Роуз), Сергей Петрищев (Гарри), Людмила Бодрова (мама Оливера), яркой характерностью высказывания поражает Николай Петренко (Феджин). Среди маленьких артистов особенно запоминается Вера Куликова (Ловкий плут), в то время как Аня Каширина (Оливер) поет неплохо, но актерски несколько бледновата. Впечатляет сценография Алексея Вотякова, дополненная яркими костюмами Марии Кривцовой: на сцене театра оживают уголки настоящего Лондона с их терракотовой кирпичной кладкой, лестницами и мостиками, изрядно передан дух далекой эпохи раннекапиталистического – благообразного с виду, но жестокого по сути – мира, в котором тем не менее есть место доброте, благородству, любви. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1488
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1697
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1798
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4122

Другие новости