0
2706
Газета Культура Интернет-версия

16.07.2015 00:01:00

Современный танец как повод для улыбки

Тэги: современный танец, каннон данс, петербург, фестиваль, театр


современный танец, каннон данс, петербург, фестиваль, театр «Бородатые» женщины в спектакле «Она». Фото Владимира Луповского

Дом танца «Каннон Данс»  уже более полутора десятков лет берет на себя функцию проводника петербургской публики в мир современного танца, знакомя зрителей с российскими и зарубежными хореографами. Летом дом танца проводит фестиваль Open Look, в этом году его программа расширилась настолько, что от Open Look отпочковался, по сути, еще один самостоятельный фестивальный продукт – Национальная платформа современного танца и театра Russian Look.

Фестивальная программа этого года легко проносит зрителя от Скандинавского полуострова к Ближнему Востоку, по дороге заглянув в Италию и Германию. Флажки на этой карте важны не только для статуса – российским танцовщикам, в свое время упустившим непростительно много, по-прежнему хочется жадно хватать и израильскую любовь к экспериментам, и скандинавскую движенческую минималистичность, и европейскую телесную раскованность, и вообще максимум из того, что можно схватить. Нужно это и зрителям – хотя в алькове театральной сцены уже давно есть место не только для «белого балета», любовь российской публики к современному танцу все же гораздо менее пылкая.

Однако же в залах Новой сцены Александринского театра, где проходила большая часть показов, можно было встретить не только танцовщиков всех мастей (хотя в основном, конечно, их), но и мам с детьми-подростками, юных дев, пришедших в расчете на светскость мероприятия, да и тех, кто не вписывается в сообщество contemporary. 

В городе на берегу Финского залива совершенно ожидаем интерес к соседям: современному  танцу из Северной Европы был посвящен отдельный вечер   «Scandinavian wave». Открыла его финская танцовщица и хореограф Йоанна Нуутинен, представившая работу «Из скорлупы» – танцевальное высказывание о ежедневном информационном потоке, обрушивающемся на современного человека, о пропаганде и способах взаимодействия с информационным обществом. Несмотря на скупость и даже монотонность движений, представленных аллюзорными батманами и множественными партерными перекатами, прямолинейность своего высказывания, а также его явную техноцентричность (читай: зависимость от видеопроекций), работа не нагружена пафосом, а поэтому смотрится без напряжения.

Russian Look открылся премьерой – совместным проектом «Каннон Данс» и шведского хореографа Грехэма Эйди под названием «Она».  Рефлексия на тему русского и женского – примерно так можно суммировать информацию, полученную из аннотации. На деле же – всякая географичность в целом и русскость в частности позабыта – спектакль универсален ровно настолько, насколько универсальны человеческие эмоции. Несколько новелл о разных женщинах – испуганных, властных, любящих, обиженных, напряженных, прячущихся, смелых и безмолвных.  Хореограф вместе со своими артистками не боится поднимать темы откровенно страшные – насилие, манипуляция, лицемерие, – трансформируя это в движения намеренно изломанные, нервические, судорожные.    

Ольга Пона, один из самых заметных российских хореографов, привезла из Челябинска свою недавнюю премьеру – спектакль «Встречи». Не новеллы, но скорее жанровые зарисовки о встречах и расставаниях, исполненные механически, жестко, шарнирно и равномерно-индустриально, выявили не только сильные стороны труппы, например владение стилем, но и слабые – технически челябинцы, увы, не всемогущи. 

Александр Пепеляев с театром «КИНЕТИК» представил work-in-progress под названием «Люфт». Трагикомедия на грани фарса, силовой, полуакробатический, но при этом тонкой настройки танец, повествующий о человеческих страстях и непростых взаимоотношениях внутри любовного треугольника. Замешанный на черном юморе спектакль вызывает широкую улыбку и подтверждает, что российский современный танец может быть сконцентрирован не только на унылом самокопании, и более того – уже достаточно зрел, чтобы транслировать иронию и самоиронию.

Санкт-Петербург



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1874
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4495
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2452
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2805

Другие новости