«Современник» должен быть современным!» – уверен его директор Игорь Попов. Фото Ильи Золкина с сайта www.russcult.ru
В прошедшем месяце окончательно были подписаны документы на реставрацию здания на Чистопрудном бульваре, бывшего кинотеатра «Колизей», где с 1974 года располагается московский театр «Современник». Согласование и экспертиза здания с историческим фасадом длились больше пяти лет, и вот теперь в театре идут масштабные строительные работы, которые, напомним, рассчитывают закончить в следующем году. Директор «Современника» Игорь ПОПОВ прокомментировал корреспонденту «НГ» Елизавете АВДОШИНОЙ ход ремонта и интерьерный дизайн Александра Боровского.
– Игорь Павлович, почему так долго длился этап согласования проекта реконструкции?
– Время ушло на перезагрузку проекта, так как проект проходил государственную экспертизу. Сначала был договор на подготовку с одной балтийской компанией но, когда я пришел на должность директора в 2014 году, мы поняли, что какие-то вещи просто устарели. Сейчас контракт подписан с компанией «Ренессанс-реставрация». Это питерская компания, получившая достаточно хорошие рекомендации со стороны Государственного Эрмитажа. У нас проходит ремонт с элементами реставрации, то есть не реконструкция, если говорить дословно. Памятником архитектуры является только фасадная часть здания. В конце сентября был подписан договор, и с октября процесс идет. После вскрытия здания обнаружилось довольно много проблем: и грунтовые воды, и трещины фундамента. Мы заменим все коммуникации, так как здание старое и последний капитальный ремонт проводился более 40 лет назад. Тогда, в 70-х годах, к бывшему кинотеатру пристраивали сценическую коробку. Строительный контракт у нас подписан до конца года, надеемся, что все успеют. Параллельно мы готовим техническое задание на проведение конкурса по оборудованию сцены. В ближайшее время конкурс будет объявлен. Административное здание на Чистых прудах, где располагаются мастерские и репетиционные помещения, уже отремонтировано и готово к запуску.
– Как вы оформите театр внутри?
– Дизайнером проекта у нас выступает художник Александр Боровский. В центральном фойе будет два витража, одно из них – случайно обнаруженное окно, которое было заложено. Дерево при оформлении мы пытаемся минимизировать по нормам пожарной безопасности, поэтому в интерьерных перегородках будут преобладать алюминиевые вставки (решение оформления зрительской зоны театра соединяет черты конструктивизма и стиля хай-тек, цвет – теплые оттенки коричневого, с белыми и бежевыми вкраплениями. – «НГ»). Пытаемся расширить зоны общепита, чтобы максимально создать удобства для зрителя. Конфигурация зрительного зала меняться не будет, изменится его внешний вид, и достаточно серьезно.
– Уложится ли театр в заявленную стоимость проекта?
– У нас возникают идеи по ремонту, которые контрактом не предусмотрены, с точки зрения дизайна. Мы хотим вдоль стен по всему периметру помещений, начиная с гардероба, дизайнерскую планку с названием театра пустить в виде бегущей строки. Чтобы быть современными. «Современник» должен быть современным! В зоне портретов труппы в фойе мы хотим повесить вместо обычных фотографий электронные планшеты. Например, артисты, которые будут заняты в конкретный день, – их индивидуально выделят и подсветят. Такие портреты смогут оживать или показывать какие-то кадры из спектаклей. Во время спектакля тут может идти трансляция из зала. Эти идеи мы пытаемся окончательно сформулировать и понять их стоимость. С реализацией поможет город либо будем изыскивать собственные средства, которые театр зарабатывает.
– Некоторое время назад Чулпан Хаматова была назначена Волчек заместителем художественного руководителя театра по вопросам ремонта, она курирует процесс?
– Ее функции в должности заместителя касаются не только курирования ремонта, но в первую очередь художественных вопросов работы театра, но она активно интересуется и помогает в вопросах стройки.
– Как театр существует на сцене Дворца на Яузе?
– Активно мы здесь второй сезон, в первый – пытались адаптировать спектакли к новой сцене, некоторые приживались проблематично – вплоть до изменения декораций. Так что первое время ушло на налаживание качественной работы. Сейчас мы чувствуем себя все равно в гостях, но уже достаточно комфортно.
– А зритель?
– Количество зрителей не изменилось, к нам ходят. То, что касается возраста, основной публикой теперь являются женщины, девушки от 20 до 35 лет. И это радует – зритель молодой. Есть зритель, который ходил на Чистые пруды, но появился и новый, наверное, из тех людей, кто живет здесь, рядом.