Актеры Павел Левкин и Галя Безрук в Доме
с привидениями. Фото предоставлено пресс-службой мюзикла «Привидение» |
7 октября 2017 года стартует мистический мюзикл «Привидение», основанный на одноименном оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, который будет идти в режиме ежедневного проката на сцене театра МДМ (Московский дворец молодежи). Этот спектакль – адаптация бродвейского шоу, шесть лет назад с успехом поставленного на Бродвее и получившего много театральных премий, в том числе престижнейшую «Тони». Для того чтобы глубже постичь волнующую атмосферу этой загадочной истории, журналисты вместе с исполнителями главных ролей отправились в Америку и погрузились в атмосферу мистики и паранормальных явлений: самые известные медиумы и маги Америки приоткрыли для них свои тайны.
В Rolling Hills Asylum на Бетани-роуд мы сначала ужинаем рядом с установленным на подиуме гробом. Здесь, как оказалось, любят фотографироваться молодожены. Потом – путешествие по кишащему призраками дому, в котором когда-то была богадельня. Темный коридор, облезлые стены, запах затхлости и сырости… Луч фонарика выхватывает из темноты отдельные предметы – убогую мебель, старую кухонную утварь. Но вот... Что это? Какой-то странный стол, ржавая раковина… О боже!.. Мы в прозекторской. Хихиканье, которым мы сопровождаем наш вояж по Rolling Hills Asylum, этому известнейшему в Америке Дому с привидениями, становится все более нервным. «Вы не волнуйтесь, – говорит Шэрон, хозяйка дома, – они не причинят вам вреда, ну разве что подергают за одежду или подышат в затылок». По телу пробежал холодок: на самом деле призраки этого старинного дома скорби не так безобидны, как Сэм – герой культового фильма «The Ghost» («Привидение») с Патриком Суэйзи в заглавной роли. А ведь мы здесь именно из-за него – нет, не из-за Патрика, а из-за «Привидения», которое из фильма превратилось в бродвейский мюзикл и теперь с Бродвея переезжает в Москву. Но призрачные обитатели Rolling Hills Asylum об этом не знают. Они дергают нас за одежду, дышат нам в затылок, и кто поймет – взаправду все это или шутки разыгравшегося воображения?
Следующий номер нашей программы – визит к волшебнице Белинде Синклер, живущей в штате Коннектикут. Она вызывает для общения призрак Майкла Джексона. Призрак приветствует нас и особенно артистов – Павла Левкина и Галю Безрук. Что неудивительно: ведь композитор Дэйв Стюарт, написавший музыку к «Привидению», создал в свое время немало хитов и для Джексона.
Артист Павел Левкин:
– Верю ли я в привидения? Я верю в то, что есть некое другое пространство и энергия после смерти никуда не уходит. Она материализуется в другую форму. Хотя на самом деле это не самая главная тема мюзикла. «Привидение» – не столько фантастика или мистика, сколько мелодрама. Да, используется мистическая история, но любовь гораздо важнее. Сценарный ход, в котором герой начинает по-настоящему понимать, что такое любовь, только после собственной смерти, очень интересен. Мне бы хотелось задать вопрос сценаристу – как ему такое в голову пришло?
Вопрос этот сценаристу Брюсу Джоэлу Рубину мы задали и получили ответ поистине шокирующий.
– В молодости (Брюсу сейчас 74 года. – «НГ».) я увлекался ЛСД. В состоянии измененного сознания я раскрыл для себя многие тайны мироздания. Когда я выходил из этого состояния, у меня возникал вопрос: зачем я вернулся? И ответ на него был только один: для того, чтобы рассказать людям о том, что я увидел там.
За сценарий фильма «Привидение», снятый в 1990 году, Рубин получил премию «Оскар». И хотя им написаны сценарии многих популярных голливудских фильмов, именно «Привидение» сделало его классиком мирового кино.
Потом мы ходим по району Сохо – по тем самым местам, где герои фильма Сэм и Молли (ее сыграла Деми Мур) поселились в недорогом по тем временам лофте. Сейчас такое невозможно представить: в нью-йоркском Сохо давно уже не снимают квартиры представители среднего класса. Именно поэтому место действия мюзикла, который был создан при непосредственном участии Рубина в соавторстве с композитором Дэйвом Стюартом, перенесено в другое время и другой район Нью-Йорка. Но для московских зрителей это не столь важно. Нью-Йорк как важнейший элемент спектакля будет присутствовать в декорациях и видеопроекциях в виде узнаваемых архитектурных реалий, в том числе типичных домов с фасадами cast iron – металлическими пожарными лестницами на внешних стенах зданий. Ну и, конечно, мы увидим Нью-Йоркское метро, где происходят самые фантастические сцены с эффектными проходами сквозь стены, перемещениями в пространстве и пробежками через вагоны подземки.
Главные роли в московской русскоязычной версии мюзикла сыграют Павел Левкин (выпускник Школы-студии МХАТ, артист МХТ имени Чехова, актер мюзиклов «Обыкновенное чудо», «Я – Эдмон Дантес», «Золушка», «Красавица и Чудовище») и Галя Безрук (окончила Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого, играет роль Сони в спектакле «Преступление и наказание» Театра мюзикла под руководством Михаила Швыдкого).
Для Москвы была использована лондонская версия шоу, впрочем, значительно адаптированная ко вкусам московской публики. Самой большой проблемой оказалось найти исполнительницу роли эксцентричной Оды Мэй Браун – в фильме ее сыграла несравненная Вупи Голдберг. Попытки пригласить актрису из Великобритании или Америки успехом не увенчалась из-за языкового барьера. В результате комическую ведьму вырастили в своем коллективе: Оду Мэй сыграет Марина Иванова (актриса театра «Сатирикон»).
Нью-Йорк–Москва