Фото PhotoXPress.ru |
Всего 62 года, но не выдержало сердце. Драматург, сценарист, режиссер, один из основателей и бессменный худрук независимого Театра.doc. И к каждому определению его деятельности хочется добавить: философ. Этот человек (скромный, интеллигентный, добрейшей души, но неизменно остро-ироничный) стоял у истоков мощнейшего движения «новой драмы», был отцом-основателем документального театра в России.
Театром занимался всю жизнь. В ДОКе собирал, воспитывал актеров, вел за собой, ставил новаторские спектакли-исследования. Писал пьесы, непростые для понимания, всегда шире, глубже «тенденций». Многие годы с единомышленниками нес на себе целую миссию развития молодой драматургии, открывал новые таланты, блестяще анализируя после читок на Любимовке все культурологические процессы, исторические сдвиги.
Угаров жил настоящим постмодернистом. Учился в горьковском ЛИТе, приехав из Архангельска, отслужил завлитом кировского театра, писать начал в конце 80-х, лирико-романтически, как ностальгию переживая психологию прошлого. Его пьесы стали своеобразным мостиком между «новой волной» (поколения Виктора Славкина) и «новой новой драмой», между веком XIX и XXI.
«Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…», «Облом off», где Угаров смотрел на героя Гончарова с позиции нашего времени. В Центре им. Мейерхольда он поставил по собственной пьесе-ремейку лермонтовский «Маскарад». С верным соратником и супругой Еленой Греминой снял фильм «Братья Ч» – о семье Чеховых. Он вообще любил отвечать на вопрос о классических книгах, что в наше время важно не то, как ты читаешь хрестоматийный сюжет, а как он «читает» тебя.
Режиссерские работы его совсем иные – злободневные, резкие. С «ноль-позицией» актерского существования в пространстве, где нет подпорок в виде декораций, костюмов, музыки, где есть только «здесь и сейчас», то, что мы видим ежедневно за окном. Судьбы реальных людей, сгущенные в документальной, вербатим-передаче театра. Он мало чего боялся, боролся за свободу слова в стране вот таким, кажется, малым способом – через театр, где шли и рождались пьесы и сценические произведения как честные ответы на бессмысленную и беспощадную войну, политическую ложь, социальную несправедливость. Угаров успел сделать очень многое, успел бы еще не меньше. «НГ»
комментарии(0)