0
2748
Газета Культура Интернет-версия

10.09.2018 18:18:00

Прекрасная Роксана

Татьяна Пилецкая встречает юбилей новой ролью

Тэги: татьяна пилецкая, юбилей, прекрасная роксана, роль, театр, спектакль


татьяна пилецкая, юбилей, прекрасная роксана, роль, театр, спектакль Фото с официальной страницы театра в Facebook

Татьяна Пилецкая встречает юбилей ролью Ма – Мурэ в спектакле по одноименной пьесе французского драматурга Жана Сармана.

Это приношение театра «Балтийской дом» своей примадонне, отдавшей служению ему более 50 лет!

Татьяну Пилецкую по праву называют легендой театра и кино. В кино ей до конца раскрыться не дали. Блистательно сыграв в картине Леонида Лукова «Разные судьбы» и обретя славу, она насильственно прервала кинокарьеру: ее партнер по фильму Юлий Панич уехал на Запад. Она появлялась иногда в кино, но больших ролей не было. Сыграв Роксану в героической комедии Ростана «Сирано де Бержерак» в спектакле Павла Хомского в театре имени Ленинского комсомола (так назывался театр «Балтийский дом»), актриса не только обрела сценическую славу, но навсегда осталась Роксаной в памяти зрителей. Театралы, не заставшие ее в этой роли, знают ее по рассказам тех, кто ее видел.

Татьяна Пилецкая может служить эталоном исполнения Роксаны. Она блистала красотой, изяществом, элегантностью, что говорит о большой культуре актрисы, сумевшей создать живой обаятельный образ «прециозницы» XYII века с драматичной судьбой. Сегодня она выходит с монологом Роксаны в спектакле «Театральный роман» по Булгакову. Режиссер Леонид Алимов отказался от идеи представлять двойников -основоположников Московского Художественного Театра. Вместо них выходят старейшие актеры театра «Балтийский дом». Роксана - Пилецкая неизменно вызывает восторг зала.

И вот столетняя Ма-Мурэ в мелодраме Сармана. Играть мелодраму в наше не склонное к сантиментам время непросто. Городок, в котором семейство Мурэ верховодит, собирается с большим размахом отметить столетний юбилей своей жительницы. Приезжают многие члены семейства, которое насчитывает 147 человек! И глава их – столетняя старуха, как они думают. В трактовке Татьяны Пилецкой она оказывается моложе всех и, безусловно, красивее большинства членов своего семейств.

Актриса проживает целую жизнь. Вот появляется аккуратная капризная старушка в белом чепце, которую везет на кресле ее кроткая, давно состарившаяся дочь. События этой классической мелодрамы стремительно развиваются. Режиссер Юрий Цуркану откровенно использует условности, великолепно вписавшиеся в спектакль. «Настоящее» появление Ма-Мурэ происходит, как выход опереточной примадонны, в испанском танце с веером в окружении мужчин. От старушки не остается и следа.

Подробная сценография Елены Дмитраковой с домом, оплетенным виноградными лозами, каруселью и прелестными из белой шерсти барашками подчеркивает патриархальность жизни городка, которую взрывает героиня. В городок прибыл цирк, и укротитель хочет поклониться могиле мадам Мурэ. Она оказывается перед ним. Разворачивается свиток воспоминаний. Заезжий укротитель - внук ее возлюбленного, к которому у нее не хватило храбрости уйти.

Укротитель - молодой артист Егор Лесников достоин своей партнерши. Их ночная сцена на балконе, куда он по ошибке попал, завораживает своей искренностью и лиричностью. Это не только воспоминания героини, но ее наказ молодому человеку не пройти мимо своего счастья. Она помогает молодому человеку и своей внучке, золушке в этом семействе, обрести счастье. В этой истории происходит еще множество событий, сменяющих друг друга, но в их центре неизменно находится Ма-Мурэ. Подобно опытному дирижеру, она, в конце концов, создает из своего многочисленного семейства довольно ладный оркестр.

Татьяна Пилецкая в роли столетней Ма-Мурэ – обворожительна, элегантна, женственна, остается той Роксаной, которую столько десятилетий помнит публика. До юбилея ее героини у актрисы достаточно времени на создание новых образов.

Санкт-Петербург 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
1523
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
1281
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского

Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского

Ирина Муравьева

Флагманская сцена Московской филармонии отмечает 85-летие

0
2897
КОНЦЕРТ Симфоническое шоу "Панк-сказка "Король и Шут"

КОНЦЕРТ Симфоническое шоу "Панк-сказка "Король и Шут"

0
1323

Другие новости