Участники Well-Strung, играя на струнных, одновременно поют и передвигаются. Фото © Посольство США в РФ
Концерты в Спасо-Хаусе всегда укладываются ровнехонько в час. И их всегда предваряет короткая речь посла.
Вот и в этот раз Джон Хантсман поприветствовал собравшихся гостей. «Спасо-хаус – это дом американского народа, нам с семьей повезло жить в нем. Сегодня ровно год с того дня, как я вступил в должность», – сообщил он под бурные аплодисменты. После чего перечислил недавно назначенных в Россию других послов («Мы приветствуем их в нашей семье дипломатического сообщества»), а также перечислил всех прочих послов, находящихся в зале (внушительная получилась география).
И наконец, перешел к тому, ради чего все собрались: «Спасо-хаус известен первосортными выступлениями, но сегодня здесь нечто особенное – мужской струнный квартет из Нью-Йорка Well-Strung. Ребята соединяют классическую и современную поп-музыку, играют по 120 концертов в год, причем не только в Америке – в Лондоне, Вене, Риме, их слушали даже в Ватикане. Американская нация движет инновацию, и музыкальная область – не исключение».
Вообще-то ребята нам уже понравились: как принято в Спасо-хаусе, на каждом стуле лежала программка на двух языках с описанием группы и ожидаемых номеров. И с цитатой из американского музыкального журнала: «Помимо того, что все участники мужского квартета Well-Strung – невероятно яркие музыканты, они талантливые мастера по превращению хитов поп-музыки в инструментальные шедевры».
Оказывается, Well-Strung состоялся как группа шесть лет назад, когда ее директор нашел в Провинстауне, штат Массачусетс, вторую скрипку в лице уличного музыканта Кристофера Марчанта. (Воистину Америка – страна возможностей!) Третий по счету альбом группы «Under the Covers» вышел вот только что, в сентябре 2018-го, с кавер-версиями от Леди Гаги и Вивальди до Queen и Россини; есть и каверы Beatles.
28 сентября исполнился год, как посол Хантсман вступил
в должность в России, о чем он и сообщил собравшимся. Фото автора |
У американских исполнителей принято выходить к публике радостными, в превосходном настроении и сходу шутить. Именно так к нам вышли четверо молодых мужчин, двое со скрипками (дилетанту не разобраться, какая из них первая, какая вторая); надо понимать, один из этих двоих и есть бывший уличный музыкант. Парня со скрипкой слева я прозвала Отличником – по виду он скорее выпускник Джульярда, нежели… Постановила считать его первой скрипкой (Эдмунд Багнелл). А вот этот парень – похоже, тот самый счастливчик с провинстаунской мостовой, он же вторая скрипка (Кристофер Марчант). Плюс славный Тревор Водли (альт), соответственно прозванный Симпатягой, и Дэниел Шевлин (виолончель), прозванный Начальником, ибо весь концерт в отличие от коллег провел сидя.
Посол Хантсман предупредил про особенное, однако я оказалась не готова к тому, что вторая скрипка… запел в прямом смысле слова. Смолк Счастливчик – подхватил Симпатяга, и пошло-поехало! Это при том, что все они одновременно играли на своих инструментах, а Отличник еще успевал, сияя, как медный самовар, разглядывать публику!
Ничего так – сведенные в один номер песенка Be my Baby и ария из оперы Пуччини, известная Don't Stop Me Now и увертюра Россини к «Вильяму Теллю», Call me May be и Брандербургский концерт Баха?! Да и пели не в простоте – один споет строчку, другой за ним – куплет, третий – строчку, и вдруг – общее многоголосье. Было и сольное пение, и проигрыш на скрипке, как на гитаре, и… Публика угорала. А когда, уже без классических вкраплений, но в необычной подаче зазвучали Moon River, Hallelujah, Bohemian Rhapsody!
Ровно через час музыканты откланялись. Зал загудел и завопил: «Бис!» – ребята тут же вернулись и выдали Do Re Mi из знаменитого фильма «Звуки музыки». Я и до сих пор не понимала, как можно одновременно петь и играть на скрипке, а уж когда добавилось действие – трое замаршировали вокруг сидящего (виолончель) четвертого – глаза у меня полезли на лоб.
Как сказал посол Хантсман по завершении аплодисментов: «Такое выступление невозможно оценить словами». Пожалуй.
комментарии(0)