0
3893
Газета Культура Интернет-версия

05.03.2019 18:06:00

На бис Элина Гаранча спела Хабанеру

В "Зарядье" выступила знаменитая латвийская певица

Тэги: концерт, элина гаранча, зарядье


концерт, элина гаранча, зарядье Ее меццо – холодноватое и весьма высокое. Фото Лилии Ольховской/МКЗ «Зарядье»

Первый сезон нового зала богат знаменательными вокальными рециталами. Джойс Дидонато и Барбара Фриттоли, Рамон Варгас и Магдалена Кожена выступили здесь совсем недавно, обновив еще ненамоленное меломанами пространство. Афиша составлена так, что практически каждый вечер здесь культурное событие, сопричастным которому очень хочется быть. И среди них певческие программы занимают очень важное место: выступают как мастера, так и дебютанты на российской сцене (из последнего – молодой польский контратенор Якуб Юзеф Орлинский), и свои, и иностранцы. И программы тоже очень разные – и популярные, и раритетные, и смешанные, сочетающие просветительский эксклюзив с релаксантами для слуха и разума.

Меццо из Латвии с заметной международной карьерой Элина Гаранча поет в Москве уже не впервой. В российской столице ее не однажды слышали и, конечно, отлично знают по трансляциям из зарубежных театров. Последнее ее появление у нас «живьем» – осенью 2015 года в Кремлевском дворце съездов, когда Гаранча спела дуэтом с Дмитрием Хворостовским в его цикле «Хворостовский и друзья». Однако при всей значимости того концерта (он был первым большим появлением Хворостовского в Москве после того, как стало известно о его смертельном недуге) все же он носил гламурный оттенок, а акустическая несостоятельность зала не давала оценить все плюсы и минусы исполнителей объективно.

42-летняя Гаранча родилась и выросла еще в СССР, естественно, превосходно говорит по-русски (что и продемонстрировала на концерте, непринужденно побеседовав со зрителями), и хотя вся ее карьера развивалась на Западе, а у нас она впервые показалась уже в статусе мировой звезды, чужой ее здесь никогда не считали. В пользу этого говорила и реакция зала на концерте, еще с первого выхода вокалистки, но особенно, конечно, в финале – и это был не просто восторженный прием, но восхищение успехами, мастерством и обаянием любимой артистки, которую воспринимают как свою.

Ее голос, безусловно, красив и свеж, ярок и выразителен, особенно впечатляют средний и верхний регистры, последний звучит не просто уверенно, но победно, жизнеутверждающе, а вот нижний – гораздо скромнее, словно засурдинен, и в целом «слишком европейское» ее меццо значительно ближе к драматическому сопрано, чем к полноценному альту. В богатстве обертонами и в яркой эмоциональности, страстности исполнения слышится что-то образцовское, хотя без пережима и вульгарности, при этом Гаранча – мастер фразировки, верных акцентов, широкого легато и разнообразия нюансировки. Дочь певицы Аниты Гаранчи, солистки знаменитого хора «Аве Соль», Элина, кажется, знает о технологии вокала все – и он у нее безупречен.

Гаранча строго разделила программу надвое: в первом отделении – опера, во втором – песенно-популярное с разной степенью узнаваемости. В оперном акте были сюрпризы: чуть не целиком партия Эболи (обе большие арии героини – изящно-витиеватая песня о фате и брутальная «O don fatale») и «ходка» на сопрановую территорию, причем туда, куда меццо практически не отваживаются забредать, – выходная ария Адриенны Лекуврёр из оперы Чилеа. Для холодноватого и весьма высокого меццо Гаранчи такой экстрим оказывается несложным испытанием: исполнение отличалось легкостью и естественностью вокализации, а альтовый отлив придал ее героине характера.

Второе – также не обошлось без сюрпризов. Это и малоизвестные у нас песни Грига, Гастальдона, Мато и Гарделя (некоторые – в аранжировке ее супруга, именитого дирижера Карела Марка Чичона), но главный «выход с цыганочкой» – это мужские арии. Нет, не травестийные роли, которые по традиции поют меццо, а именно теноровые: романс Леандра из сарсуэлы «Портовая трактирщица» Соросабаля и хитовая «Гранада» Лары. Такие фокусы у нас, кажется, позволяли себе раньше только Елена Образцова и Любовь Казарновская – и всегда чуть брезжил в таких экспериментах мотив хорошего вкуса и границ допустимого. На удивление с Гаранчей такого не происходит: ее дисциплинированный голос здесь вдруг обретает невероятную твердость и начинает полыхать огнем страсти – звучит убедительно. Но и без цыганочки не обошлось в прямом смысле слова – смело скинув туфли, Гаранча спела на бис Хабанеру, показав Кармен невероятного достоинства и царственного магнетизма. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Польское с нижегородским

Польское с нижегородским

Владимир Дудин

Скрипачка Ольга Волкова впервые выступила в нижегородском "Концертном пакгаузе" на Стрелке, исполнив Первый скрипичный концерт Шимановского

0
5219
 КОНЦЕРТ  Кантонская опера "За кулисами"

КОНЦЕРТ Кантонская опера "За кулисами"

0
4205
 КОНЦЕРТ  Фестиваль современной хореографии Futurum

КОНЦЕРТ Фестиваль современной хореографии Futurum

0
4850
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
6456

Другие новости