0
2576
Газета Культура Интернет-версия

27.03.2019 18:46:00

Александр Сладковский с триумфом завершил первый филармонический абонемент

Тэги: филармония, музыка, александр сладковский, татарстан, концерт


филармония, музыка, александр сладковский, татарстан, концерт Фото предоставлено пресс-службой оркестра

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан завершил свой первый персональный абонемент в Московской филармонии. Резюмируя, скажем, что вызов брошен: Александр Сладковский и его подопечные «застолбили», пожалуй, пустующее место регионального оркестра которому удалось и стремительно взлететь и не вызвать раздражения у местных коллег (по крайней мере такого, чтобы долетало до столиц), или как пермская MusicAEterna расколоть общественность на два воюющих лагеря. Хорошо, что Александр Сладковский не экспериментирует с гардеробом и не украшает ботинки красными шнурками, иначе снискал бы скандальную славу. А так – всеобщее уважение.

Впрочем, экстравагантная концертная одежда не всегда отвлекает внимание от главного. В концерте, о котором идет речь, принял участие французский пианист Жан-Ив Тибоде, в биографии которого специально подчеркиваются сценические костюмы авторства Вивьен Вествуд. В Москве он блеснул хрустальными пуговицами на черной рубашке и костюмом с красным узором на темном фоне. Но впечатление произвел все же не этим. Пятый концерт Сен-Санса, «Египетский», как его называют по мелодии, которую композитор записал в Африке и использовал в своем сочинении, по-настоящему впечатлил. Столько в нем было грации, простоты и в то же время изящества и гибкости – начиная от песенной мелодии темы первой части и заканчивая бурлеском финала! К слову, оркестру Татарстана выпала честь стать российским партнером в мировом гастрольном турне Тибоде: в этом сезоне Пятый концерт Сен-Санса в его исполнении прозвучал в Монреале, Мюнхене, Барселоне, Берлине и других городах.

Предыктом к исполнению концерта стала симфоническая поэма Дебюсси «Море», а грандиозным кадансом – Фантастическая симфония Берлиоза. Сладковский рискнул представить хиты из французского репертуара. С такими музыкантами, какие работают в этом оркестре (обозреватель «НГ» восхищается каждый раз), обе партитуры не страшны: многочисленные соло, какими Дебюсси и Берлиоз насытили свои сочинения, были безукоризненны. Да и работу групп нельзя не отметить. Но вот ощущения стихии - блаженства утреннего покоя или рева девятого вала – поэзии увы, не было.

Театральными эффектами, напротив, было полно исполнение симфонии Берлиоза – Фантастическая их предлагает и предполагает в избытке: путешествия возлюбленной с бала на казнь, поданные сквозь дымку наркотического опьянения автора, завершаются на шабаше ведьм, в исполнении симфонического оркестра Татарстана прозвучавшем со всей инфернальной мощью.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Голос флейты" выражает время

"Голос флейты" выражает время

Марина Гайкович

Одноименный фестиваль прошел в Нижнем Новгороде

0
2493
КОНЦЕРТ  Ильдар Абдразаков, бас, Мзия

КОНЦЕРТ Ильдар Абдразаков, бас, Мзия

0
1875
Дух не терпит пустоты

Дух не терпит пустоты

Надежда Ажгихина

Самые острые вопросы Виктория Полищук обнажает с афористичной простотой

0
1587
Музыка революции и театр мизераблей

Музыка революции и театр мизераблей

Юрий Юдин

Ключи и загадки знаменитой сказки Олеши

0
2559

Другие новости