0
5178
Газета Культура Интернет-версия

29.03.2019 21:34:00

Константин Мишин: «Моя лаборатория была расформирована»

«НГ» публикует комментарий режиссера «Школы драматического искусства» в дополнение к материалу о менеджерском кризисе в театре Анатолия Васильева

Тэги: театр, ольга соколова, мюзикл, алексей франдетти


190329-3.jpg
Фото со страницы театра ШДИ в Facebook
Ранее «НГ» писала о политике нынешней дирекции театра в лице Ольги Соколовой (В "Школе драматического искусства" ломают концепцию, заложенную Анатолием Васильевым). Напомним, что информационным поводом к этому послужило закрытие до премьеры мюзикла Алексея Франдетти по причине того, что театр финансово не справился с масштабным выпуском постановки (ранее «НГ» стало известно о том, что перенос премьеры с начала на конец текущего сезона случился из-за того, что декорации не были подготовлены в срок). До этого театр покинул Дмитрий Крымов.

В дополнение к статье экс-руководитель Лаборатории пластического театра, ученик Анатолия Васильева Константин Мишин рассказал «НГ» обстоятельства своего ухода из театра:


«Моя лаборатория существовала в «Школе Драматического Искусства» (ШДИ) с 2013 года.  Были выпущены постановки: «Мцыри», «Антигона», «Гибралтар», «В поисках Джулии», «Слуга двух господ», а также в рамках фестиваля театра ШДИ «Три ступени Лаборатории»  – «Авантюрный роман», «О мышах и людях», «Ромео и Джульетта», «Невский проспект».
В декабре 2017-го директор вызвала меня и уведомила, что три артиста моей лаборатории написали заявления о том, что не согласны с моей творческой концепцией и не хотят больше со мной работать. Она заявила, что на этом основании моя лаборатория расформирована. Затем стала вызывать остальных моих артистов по одному и требовала от них написать заявление о переводе в одну из действующих лабораторий театра, так как моя лаборатория ею расформирована. После этого снова вызвала меня и потребовала, чтобы я написал заявление об уходе по собственному желанию, иначе она найдет способ уволить меня по статье. На размышление мне было дано 15 минут. Мой контракт действовал до августа 2018 года.

Я был в состоянии шока. Не понимал, как такое возможно, что мои творческие дети, которых я вырастил, сделали это. Передо мной был выбор: посвятить жизнь грязной борьбе за место или жить творчеством вне родного театра, я выбрал второе. Я знаю, что заявления против меня были написаны под давлением. Большая часть артистов отказалась писать, а трое согласилось. И мнение этих трех молодых людей послужило директору поводом для того, чтобы перечеркнуть все мои заслуги перед театром, в котором я проработал 25 лет. Это был мой юбилейный год службы. Мнение этих трех артистов оказалось весомее всех тех спектаклей, что я поставил в этом театре, в том числе «Каменный гость» Анатолия Васильева, вторая часть которого была сделана мной, тех фестивальных наград, которые мои работы получили, и того зрительского успеха, который они имели. Для меня эта ситуация – человеческая трагедия.

Дмитрий Крымов ушел вскоре после этих событий. И одна из причин ухода, которые он называл, это то, что дирекция использовала его артистов в сторонних постановках, влияла на них административно и психологически. Теперь я понимаю, что это такой метод раскачивать лаборатории изнутри. «Школа драматического искусства» - театр, в котором «творческая лаборатория» – это его принцип и основа. Я считаю, что цель нынешнего директора разрушить то, что является отличительной чертой этого театра: самобытность, оригинальность и многообразие, и водрузить на место творческого разнообразия единоличную власть.

До мая 2018-го спектакли нашей Лаборатории «В поисках Джулии» и премьерный «Слуга двух господ» еще шли в ШДИ, потом были дирекцией сняты, их просто «растворили» без объяснения причин. У меня на тот момент было девять артистов, пятеро из них тоже были вынуждены уйти вскоре после закрытия лаборатории».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В ожидании госпожи Чеховой

В ожидании госпожи Чеховой

Ольга Рычкова

Для прозаика и драматурга Николая Железняка театр – это жизнь, а не наоборот

0
2969
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
3159
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
3578
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
4613

Другие новости