Оркестр и хор во время исполнения оперы «Иоланта» в Мариинском театре постарались разместить на некотором расстоянии. Кадр из видео с сайта www.mariinsky.tv
Столичные театры, концертные залы и кинотеатры могут открыться 1 августа – при условии, что в зале будет не более 50% зрителей. Но если для кинотеатров распоряжение по условиям работы со зрителем Роспотребнадзор выпустил еще месяц назад, то точных указаний для театров и залов до сих пор нет.
Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, заручившись разрешением главного санитарного врача России Анны Поповой и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, открыл фестиваль «Звезды белых ночей» еще в июне – двумя концертами, для врачей и для обычной публики. В первых числах июля в Мариинке-2 прошла серия выступлений оркестра и солистов, в зале присутствовала тысяча зрителей, соблюдались все меры безопасности (дезинфекция, маски, перчатки, дистанция и т.д.). Однако нельзя сказать того же об артистах. Безусловно, меры предосторожности предпринимаются, но фактически общим распоряжениям Роспотребнадзора ситуация на сцене не соответствовала (это не значит, что администрация театра их нарушила, очевидно, что в отношении редких концертов Мариинки были сделаны соответствующие указания).
Как стало известно «НГ», в Московской филармонии готова афиша на август, но без официального документа Роспотребназора, определяющего порядок действий на сцене, за кулисами и в зале, обнародовать ее и тем более давать концерты невозможно. Правила, которые вышли в середине июня, после отмены самоизоляции, разрешали репетиции – но не концертные выступления. К тому же, скажем, оркестровые (или массовые) репетиции, если следовать букве закона, тоже было проводить довольно затруднительно, учитывая полутораметровое расстояние между артистами, что исключает контакт (для театра) или акустические требования (на таком расстоянии, даже если удастся рассадка, музыканты оркестра будут плохо слышать друг друга). К тому же правила, годящиеся для репетиционного процесса, для концертного тоже вряд ли подойдут. Если на репетицию можно вызвать группу артистов, которым не обязательно надевать костюмы, гримироваться и т.д., то обеспечить большому коллективу место для переодевания и грима просто невозможно – ни в одном московском концертном зале просто нет такой огромной свободной площади.
Продажа билетов также весьма затруднительна. По существующим правилам (1,5–2 м) в зале могут разместиться 30% публики, разрешено же – 50%. Театр «Новая опера», традиционно открывающий сезон в августе, опубликовал афишу, где все мероприятия – за исключением одного – камерные, проводятся в Зеркальном фойе с минимальным составом исполнителей и свободной рассадкой зрителей, туда продаются входные билеты, а рассадка будет произведена на месте. Билеты же в Большой зал на 11 августа, когда будет исполнена опера Россини «Севильский цирюльник», в продажу пока не выпущены. К слову: видимо, на ближайшее время и без того популярный «Севильский цирюльник» войдет в топ-10, так как предполагает минимальный состав солистов. Эту же партитуру в концертном исполнении запланировал на будущий сезон Екатеринбургский оперный театр.
Что касается осени, то продажа билетов на мероприятия пока идет без учета карантинных мер: скажем, филармония, которая уже сформировала осеннюю афишу – здесь и перенесенные с весны концерты, и события Большого фестиваля Российского национального оркестра, – не ограничивает продажу мест в зале. Концертный зал «Зарядье», судя по электронной схеме, ввел рассадку, близкую к шахматной: одно-два, максимум три места рядом.
Большинство столичных театров не планируют в экстренном порядке открываться для публики в августе. Здесь идут репетиции, сезон же начнется осенью. К тому же есть надежда, что наступит новая волна снятия ограничений и можно будет работать в более спокойном режиме.
комментарии(0)