0
3558
Газета Культура Интернет-версия

13.08.2020 18:21:00

Терапевтически глядеть в окно

Графика и живопись Светланы и Константина Сутягиных в галерее Тотибадзе

Тэги: винзавод, нрафика, живопись, выставка, сутягины, галерея тотибадзе


винзавод, нрафика, живопись, выставка, сутягины, галерея тотибадзе Время как будто остановилось... 
Изображение со страницы галереи Тотибадзе в Facebook

Два маленьких зала галереи Тотибадзе на Винзаводе завешаны картинками: слева – графика Светланы Сутягиной, остальное – живопись ее мужа. Все вместе – проект «Вид из одного окна», «общий мир, увиденный из одного окна в совместных поездках: улочки, городки, речки и домики, поля, рощи, легендарный Париж», как пишет в эссе к выставке Татьяна Алексеева. Вот эти через запятую поставленные соседствовать поля, рощи, Париж, в общем, составляют и принцип выставки, где известное не вполне отделимо от просто-каких-то-мотивов, большое от малого.

А главное, что время здесь как будто застыло. Не в том смысле, что ничего не происходит (хотя тут действительно ничего не происходит) или, наоборот, происходит слишком быстро, а просто это самое время не убегает, не нагоняет и не подхлестывает. Не нервирует. Оно словно остается за кадром, прилепившись к стоп-кадрам пространства. И даже старенький пузатый будильник на подоконнике, ставшем у Сутягина шуточным пьедесталом для серо-дымчатого зимнего денька во дворе, – кажется, законсервировался в каком-то своем измерении.

С пространством здесь тоже отношения особые, потому что отыскать «легендарный Париж» не очень получается, а вот московские бульвары, шатровые колокольни, «Красный Октябрь» с разлапистой свечкой-маковкой колокольни Ивана Великого вдали и без привкуса дорогой недвижимости – тоже не столько про конкретные места, сколько про ощущение города там, где он еще остался каким-никаким старым и потому может служить опорой для общих у разных людей воспоминаний. Эти картинки с приоткрытыми дверями у Сутягиной и с приоткрытыми форточками у Сутягина, пейзажи с непримечательными, простыми мотивами – об атмосфере. Не в смысле того слова, которое сегодня донельзя затерто, а в плане попытки передать какую-то вневременную воздушную атмосферу, которая, как это случается в жизни, вроде бы из ничего создает ощущение спокойствия и порой даже уюта.

Эта атмосфера – прежде всего в технике работы. Стены домов, как будто вручную слепленные, намеченные несколькими штрихами человеческие фигурки, колористический камертон неба, светят фонари или идет снег, у всего более или менее размытые очертания, и все – больше цветовые многослойные пятна, чем линии. Все это – с достаточной степенью условности, чтобы не превратить работы ни в бытописание, ни в писание видов, и с юмором.

Потому что, к примеру, на главной стене – той, которую первой видишь от входа, – Сутягин помещает эдакий «триптих», в центре которого «Грачи». Привет вполне забронзовевшему за прошедшее время опусу Саврасова выглядит еще прозаичнее первоисточника, пока над деревьями машет крыльями-галочками стайка птиц. Или вот вечный и поэтому интонационно трудный мотив с матерью, кормящей ребенка, Сутягин превращает в сельскую сценку: поодаль «заняты» за столом мужики, а у края картинной плоскости, на внушительных стульях с овальными спинками, будто усевшись позировать фотографу, – округлая женщина с младенцем и болтающая ногами старшая дочка.

Графика и живопись Сутягиных – камерный мир, терапевтическое видение, фиксация моментов, которые в этом случае тем и хороши, что и остановлены, и повторимы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 ВЫСТАВКА  Иван Шультце. Мастер люминизма

ВЫСТАВКА Иван Шультце. Мастер люминизма

0
1527
 ВЫСТАВКА  "Хорошо, что вы зеленый…"

ВЫСТАВКА "Хорошо, что вы зеленый…"

0
1480
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
12447
Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке  «Миры Майтреи»

Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке «Миры Майтреи»

0
8742

Другие новости