0
4998
Газета Культура Интернет-версия

13.11.2020 16:27:00

В постоянной экспозиции Новой Третьяковки вновь открыты залы авангарда

Тэги: третьяковская галерея, третьяковка, новая третьяковка, авангард


третьяковская галерея, третьяковка, новая третьяковка, авангард Фото с сайта Государственной Третьяковской галереи

Обновление: 13 ноября вышел приказ Минкультуры, согласно которому федеральные музеи закрываются для посетителей с 16 ноября по 15 января.

Федеральные музеи в Москве с 13 ноября по 15 января могут оставить открытыми для посетителей постоянные экспозиции. В Третьяковской галерее на Крымском Валу, в залах с первого по 14-й представили обновленный вариант постоянной экспозиции авангарда, который в музее называют "наиболее полной в России панорамой искусства первой четверти XX века". "Именно сейчас Третьяковская галерея получила шанс одновременно показать в постоянной экспозиции все шедевры из своей коллекции, которые ранее часто отсутствовали в музее, так как выдавались на крупнейшие зарубежные выставки русского искусства", - сказала директор ГТГ Зельфира Трегулова.

Встречают публику произведения Кузьмы Петрова-Водкина, в частности, в первом зале находится его "Купание красного коня", знаковая картина 1912 года, которую считали пророческой. Зал № 2 посвящен творчеству экспериментаторов Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой: Третьяковка хранит самое большое собрание их работ.

Следующие два зала - это мозаика художественных объединений 1910-х годов, от петербургского "Союза молодежи" до московского "Бубнового валета". В частности, впервые в постоянной экспозиции оказались все три хранящиеся в ГТГ картины "отца русского футуризма", одного из учредителей "Бубнового валета", члена "Союза молодежи" Давида Бурлюка - и три работы Нико Пиросмани.

Следующий зал посвящен легендарной коллекции Георгия Костаки, переданной в Третьяковскую галерею в 1977 году. Отдельные разделы рассказывают об "амазонках авангарда", а также о художественных поисках Владимира Татлина (помимо его живописи и "фирменных" конструктивистских "контррельефов" здесь экспонируют знаменитый махолет "Летатлин"), Марка Шагала, Павла Филонова и его школы - "мастеров аналитического искусства". Последние залы отданы работам Казимира Малевича (зал супрематиста сейчас полностью обновили) и его школы. Наконец, один из разделов - с произведениями, например, Александра Яковлева и Бориса Григорьева - показывает поиски тех художников, которые к авангарду не примкнули.

По информации пресс-службы Государственной Третьяковской галереи

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Утопить ненависть в море любви

Утопить ненависть в море любви

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Константин Кедров – настоящий поэт еще и потому, что поэзия для него прежде всего игра и головоломка

0
5582
Амазонка Любочка

Амазонка Любочка

Василий Матвеев

В Москве при поддержке "Роснефти" проходит выставка, посвященная художнице Любови Поповой

0
4853
Ирина Радинович: «Для футуристических экспериментов 111 – идеальная юбилейная дата»

Ирина Радинович: «Для футуристических экспериментов 111 – идеальная юбилейная дата»

Анна Самойленко

Об истории, наследии и знаковых мероприятиях Музея петербургского авангарда

0
4529
Современность развернули в прошлый век

Современность развернули в прошлый век

Дарья Курдюкова

В Третьяковской галерее упраздняют один из самых энергичных отделов, который специализировался на современном искусстве

0
4750

Другие новости