0
3006
Газета Культура Интернет-версия

13.12.2020 18:18:00

Общественная палата просит открыть музеи

Они не представляют опасности в эпидемиологическом плане

Тэги: общественная палата, культура, музеи, пандемия, коронавирус, здравоохранение, здоровье

b>Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

общественная палата, культура, музеи, пандемия, коронавирус, здравоохранение, здоровье Музеи очень хотели бы работать в новогодние праздники. Фото РИА Новости

Одним из итогов прошедших в Общественной палате слушаний «Культура в условиях пандемии: вопросы поддержки частных театров и музеев» (см. «НГ» от 07.12.20) стало обращение, направленное мэру Сергею Собянину от лица участвовавших в дискуссии музейщиков. Они просят пересмотреть решение о закрытии музеев на территории Москвы (напомним, оно действует как минимум до середины января).

В музеях действует система безопасного посещения и минимизации рисков заражения, и само это безопасное посещение там организовать часто проще, чем в общественном транспорте, кафе, барах, ресторанах, на спортивных и театральных мероприятиях, сказано в документе за подписью секретаря Общественной палаты Лидии Михеевой. Билеты в музеи давно продают по сеансам, установлены санитайзеры и рециркуляторы воздуха, нанесена разметка и осуществляется контроль за соблюдением дистанции.

Хотя прошедшее обсуждение было связано с частными институциями, понятно, что соблюдение мер безопасности одинаково и для муниципальных и федеральных музеев. Все они несут огромные убытки (например, еще в конце марта директор Пушкинского музея Марина Лошак говорила ТАСС, что ежедневно ГМИИ теряет около 2 млн руб., а директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова комментировала, что ее институция еженедельно – 18,9 млн руб.). Посещаемость музеев помимо всех ограничительных норм так и не была восстановлена за прошедшие месяцы, о чем руководители крупных музеев неоднократно говорили. Ясно, что в зависимости от статуса музеи оказались в более или чуть менее уязвимой ситуации. Если говорить о государственных институциях, то известно, что они делают выставки не на бюджетные средства, которых давно не хватает. Но частным институциям пришлось совсем туго, они «провалились» в яму между требованием закрыться и отсутствием поддержки.

Так, директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова сказала «НГ», что «в 2020 году Музей русского импрессионизма был открыт для публики всего 6,5 месяца. За время простоя только прямые потери музея составят около 20 млн руб. Прибавьте сюда расходы на изменение планов, перенос выставок, увеличение числа онлайн-активностей, большинство из которых требуют расходов, но не приносят дохода. Весной музей не получил от государства никакой поддержки, кроме отсрочки по уплате налогов. Анонсированный президентом льготный кредит на зарплаты, как оказалось, доступен только тем частным институциям, которые уже ранее получали финансирование от государства. А те, кто в «мирное время» справлялся сам и помощи не просил, оказались за бортом. На протяжении пяти лет своей работы Музей русского импрессионизма не раз выходил в рейтинги самых посещаемых культурных площадок Москвы. Наша работа высоко ценится и публикой, и профессиональным сообществом. При этом мы предоставляем все возможные социальные льготы – детям, студентам, пенсионерам, людям с инвалидностью – и в отличие от ряда государственных музеев даже не подумали сейчас какие-то из них отменять. Считаю, что мы имеем основание рассчитывать на большее неравнодушие со стороны государства».

Во время той самой дискуссии председатель комиссии Общественной палаты (ОП) Ирина Великанова отвечала на жалобы музейщиков, что, мол, Минкультуры до последнего «билось с Москвой и Роспотребнадзором», чтобы оставить музеи открытыми. Что ж, отголоски этой «битвы» были слышны в виде поручения министра культуры Ольги Любимовой сперва оставить открытыми постоянные экспозиции федеральных музеев, а спустя несколько дней закрыть и их. Во время слушаний в ОП руководитель Ассоциации частных музеев Семен Жильцов логично предложил закрывать музеи тогда, когда для них будут выработаны меры помощи. По его мнению, не так страшно само по себе банкротство частных музеев, как опасность продажи собраний, «причем необязательно на внутреннем рынке».

Обращение ОП завершается очевидным пассажем, об этом за последние месяцы много говорили. Возможность прийти в музеи для многих людей, особенно в нынешнее стрессовое время, – психологическая поддержка, «что делает работу музеев в данной ситуации скорее необходимостью, чем фактором риска».

Напомним и о другом, не менее очевидном и более прагматичном факторе – разгрузке общественных пространств в начале января. В новогодние каникулы кому-то посчастливится попасть в число обладателей 25% билетов в театры, на концерты и в кино (хочется верить, что меры не будут ужесточены), кому-то – нет. Гулять бесконечно в наших широтах в это время года, как известно, трудно. Так что же, в ресторан, в магазин?.. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 ВЫСТАВКА "Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи"

ВЫСТАВКА "Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи"

0
1308
Учить японский трудно первые 25 лет

Учить японский трудно первые 25 лет

Владислав Дунаев

Реформа образовательной сферы Страны восходящего солнца совмещает культурные аспекты и науку

0
2733
Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.11.24

0
3174
Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
5815

Другие новости