Фото предоставлено организаторами выставки |
Потомственный художник, Мунтян избрал близкую к классической технику – настолько, что он часто выбирает сюжеты, которые любили художники ранних времен, Его картины аллегорически повествуют о том, что волнует людей во все времена: красота мира, духовный рост, проявление силы, нравственный выбор, взаимоотношения.
После окончания Полиграфического института Мунтян стал одним из самых известных плакатистов в СССР: его плакаты печатались миллионными тиражами, получали призы на международных конкурсах (2-е место в Дублине в 1985-м и «Гран-при» в Таллине в 1987-м). Карьера плакатиста увенчалась персональной выставкой плакатов, в сентябре 1985-го года, в выставочном зале на «Малой Грузинской, 28» - культовой галерее московской интеллигенции тех лет. Но на пике успеха Мунтян оставил реклам и плакат и выбрал путь живописца.
Художнику понадобилось полтора десятилетия поисков, чтобы найти свой стиль в живописи и добиться международного признания. В 90-е годы Андрей Мунтян активно сотрудничал с частной галереей испанского миллиардера Марчалла в Ферроле (Испания), галереей Афы Алиевой в Стамбуле (Турция), галереей Mayfair Finе Art в Майами (США), галереей «Stella» в Коимбре и Алькобасе (Португалия) и с галереей «Nellija» в Риге (Латвия). Картины экспонировались и продавались в России и по всему миру. В 90-е годы и в «нулевые» проводилось много персональных выставок картин Андрея Мунтяна и в России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) и за рубежом (Майами, Коимбра, Таллинн, Рига, Нью-Йорк).
Пятнадцать лет назад Андрей Мунтян освоил технику византийской иконописи. Это произошло в Черногории, где художник теперь работает большую часть года. Им были написаны образы Богородицы, Страстей Христовых, Архангела Михаила, Марии Магдалины. Икона «Богоматерь Иверская» в монастыре Рустово, над островом Святой Стефан, почитается чудотворной и привлекает паломников из многих стран.
комментарии(0)