0
5434
Газета Культура Интернет-версия

25.07.2022 16:23:00

Следующий сезон в Большом будет российским

Театр представил ближайшие планы – без участия западных постановщиков

Тэги: большой театр, новый сезон, планы, премьеры


большой театр, новый сезон, планы, премьеры Новикова рассказали о новом сезоне Большого. Фото Дамира Юсупова/Большой театр

Под занавес сезона Большой театр объявил планы на будущее. Интригующего в них мало, но уже сам факт их появления утешителен. В нынешних обстоятельствах, отменяющих верстку на два-три сезона вперед, руководству театра наверняка пришлось действовать с нуля и рассматривать только отечественных артистов.

Собственно, уже текущий сезон потерпел потери: премьеры балета «Искусство фуги» в постановке Алексея Ратманского и оперы «Хованщина», над которой должны были работать Туган Сохиев и Саймон Макберни, отложены на неопределенный срок. Неясной остается судьба «Лоэнгрина» – прошел только премьерный блок, весенние показы были отменены, летние – с российским исполнительским составом (в премьере участвовали в основном иностранцы, включая дирижера) – так и не состоялись. Вагнер для российского театра (за исключением Мариинского) так и остается крепким орешком.

Туган Сохиев оставил должность музыкального руководителя театра, что, конечно, создало дополнительную нагрузку на штатных дирижеров и продюсерский отдел, вынужденный экстренно искать приглашенных артистов. Одним из таких стал Артем Абашев, зимой прервавший трудовые отношения с Пермской оперой: в Большом ему доверили «Русалку», «Кармен» (на Исторической сцене), «Дон Жуана». По наблюдениям корреспондента «НГ», работа Абашева заметно украсила скромную по своему постановочному решению постановку оперы Моцарта. Очевидно, и руководство театра было удовлетворено, так как в будущем сезоне Абашев дебютирует в Большом как дирижер-постановщик – с оперой Рубинштейна «Демон». Пару ему составит Владислав Навставшевс, уже зарекомендовавший себя двумя работами на Камерной сцене, одна из которых была номинирована на «Золотую маску». Выбор названия в этом случае удивляет: когда в репертуаре отсутствуют сочинения первого ряда (ни одной оперы Глинки, практически весь Римский-Корсаков снят с афиши), театр вдруг обращается к опере, известной своей драматургической «рыхлостью», что было очевидно, когда в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (кстати, директором театра был Владимир Урин) прошла неудачная постановка «Демона». Одно дело, когда в заглавной партии Дмитрий Хворостовский (на него ставил театрализованную версию Дмитрий Бертман в Московской филармонии, планировались и постановки в Европе, но артист до них, к сожалению, не дожил), но приглашение звезды Большой не анонсировал.

А вот другая оперная премьера, напротив, из разряда репертуарных хитов: «Трубадура» Верди будут ставить худрук Красноярского ТЮЗа Роман Феодори, но вот имя дирижера пока неизвестно.

С третьей оперной премьерой сезона в Большом дебютирует один из самых многообещающих молодых дирижеров – белорус Дмитрий Матвиенко. Вместе с Александром Молочниковым он будет работать над парой «Франческа да Римини» Рахманинова – «Флорентийская трагедия» Цемлинского. До Москвы докатилась мода на композиторов, оказавшихся в тени Малера и Шенберга. Музыку Александра фон Цемлинского начал вводить в российский обиход Владимир Юровский, поддержал его наследник в Госоркестре Василий Петренко. В прошлом сезоне «Новая Опера» представила «Мертвый город» Эриха Корнгольда, в будущем здесь планируется постановка «Карлика» Цемлинского.

Из других заметных событий – мировая премьера балета «Пиковая дама» с музыкой Юрия Красавина (точнее, его обработкой оперы Чайковского), который, судя по работам с Вячеславом Самодуровым (недавняя «Танцемания» на Новой сцене), блистательно пишет для танцевального театра. Ставит балет Юрий Посохов, автор золотомасочных «Чайки», «Нуреева», «Героя нашего времени».

Две другие балетные премьеры – возобновления относительно недавних спектаклей: «Шопениана» на музыку Фредерика Шопена в хореографии Михаила Фокина (для постановки приглашены Наталья Большакова и Вадим Гуляев) в паре с «Большим классическим Па» из балета «Пахита» на музыку Людвига Минкуса (свою же работу будет восстанавливать Юрий Бурлака).

Камерная сцена в следующем сезоне будет закрыта на грандиозную реконструкцию – на Никольской улице появится новая многофункциональная сцена, на месте сгоревшего ресторана «Славянский базар». Спектакли будут идти во Дворце на Яузе, откуда как раз выехал Театр на Бронной.

Гастрольные планы связаны с дружественными направлениями: в Москву приедут театры из Минска и Астаны, а труппа Большого отправится в будущем сезоне по российским городам (Калининград, Якутск, Челябинск, Казань). 


Читайте также


Оммаж фильму "Москва слезам не верит"

Оммаж фильму "Москва слезам не верит"

Вера Цветкова

Жора Крыжовников замахнулся на святое, но должен справиться

0
5911
2. Большой театр вступил в другую эпоху

2. Большой театр вступил в другую эпоху

Валерий Гергиев отработал год в качестве генерального директора в своем стиле

0
12510
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
12079
Музей, который надо придумать

Музей, который надо придумать

Дарья Курдюкова

ГМИИ имени Пушкина обнародовал выставочные планы на 2025 год

0
4461

Другие новости