Фото Анастасии Ким предоставлено пресс-службой Камерного оркестра Euphoria
Концерты классической и современной академической музыки в бывшем Дворце культуры автозавода имени Лихачева с момента его ребрендинга проходили регулярно. Это пространство, представляющее собой памятник архитектуры сталинской эпохи, органично объединяло в себе как детские кружки с лекторием, так и самые разнообразные перформансы молодых композиторов. Лет десять назад в Культурном центре «ЗИЛ» звучали российские и мировые премьеры, а одним из главных «хедлайнеров» площадки был ансамбль солистов «Студия новой музыки»; проводились дискуссии и паблик-токи на тему сегодняшнего искусства с участием именитых деятелей культуры. Потом на какое-то время музыкальная жизнь в «ЗИЛе» была поставлена на паузу – инициативу отчасти перехватили конструктивистские «собратья» - ДК «Рассвет» и Центр «Зотов». И вот недавно «ЗИЛ» анонсировал старт нового направления «классическая музыка», который, по словам куратора Александры Будо, будет воплощать смелые проекты и сформирует у слушателей соответствующие ассоциации.Возродить музыкальное направление в «ЗИЛе» было поручено молодежи – Камерному оркестру Euphoria, одному из лучших российских коллективов, развивающих исполнительство современной академической музыки. Основатель оркестра, дирижер Елизавета Корнеева смогла собрать талантливых, увлеченных музыкантов, не боящихся экспериментов. Что и подтвердил концерт в Большом зале Культурного центра – довольно сложном по акустике пространстве, напоминающем в целом зал кинотеатра. Программа удивляла выбором произведений: коллектив замахнулся на святая святых – Пятую симфонию Бетховена, решил «подразнить гусей» Первой симфонией Прокофьева и завершить это путешествие «от мрака – к свету» импровизационным опусом In C минималиста Терри Райли. «В программе хотелось выйти в катарсис, в сочинениях прослеживается концепция: борьба – победа – просветление – выход за пределы», - поделилась Елизавета Корнеева.
Этот маршрут Камерный оркестр Euphoria начал с известнейшей бетховенской симфонии, сурово провозгласив тему судьбы. В целом, этот заигранный хит коллектив представил весьма достойно, на высоком уровне: характер тем соответствовал композиторскому замыслу, каждая инструментальная группа дополняла друг друга, солисты показывали выразительные монологи. Страдали, разве что, темпы: хотелось бы больше полетности, устремленности движения в обрамляющих цикл частях. Зато Первая «классическая симфония» Прокофьева была исполнена почти что образцово. В игре Euphoria ощущался тот юношеский порыв, смелость, лихость, присущие самому композитору – и, конечно, легкий юмор, сквозивший в диалогах-перекличках инструментов.
Грандиозным завершением вечера стало исполнение культовой минималистской пьесы In C. Как известно, Терри Райли здесь предоставил музыкантам некоторую свободу действия, а именно, играть 53 разных фрагмента в том порядке и в том темпе, в котором они пожелают. А еще здесь может быть любое количество исполнителей в самом разном составе. Елизавета Корнеева интерпретировала эту идею в подлинно андеграундном ключе, с духом свободы и открытости всему новому. Пульсирующий, как сияние звезд ансамбль паттернов, издаваемых оркестром Euphoria как на сцене, так и в зрительном зале, усиливал импровизационный вокал певицы Антонины Гаценко. Это был подлинный триумф света, радости, любви, эйфории, обрушиваемый потоком на публику, которая, пусть и не сразу, но присоединилась к пению и общему празднику.
комментарии(0)