0
3694
Газета Культура Интернет-версия

28.08.2025 19:06:00

Театр Наталии Сац вернулся в Большой зал

Министр культуры Ольга Любимова побывала на сборе труппы Детского музыкального театра и поздравила артистов с началом юбилейного сезона

Тэги: театр наталии сац, детский музыкальный театр, юбилейный сезон, реконструкция, сцена, главные новшества, технологии


театр наталии сац, детский музыкальный театр, юбилейный сезон, реконструкция, сцена, главные новшества, технологии Детский музыкальный театр: на сборе труппы в отреставрированном главном зале. Фото Елены Лапиной предоставлено пресс-службой театра

21 ноября детищу Наталии Ильиничны Сац исполнится 60 лет. На собрании коллектива, прошедшем в день рождения основательницы театра, его худрук Георгий Исаакян сказал: «Мы не такие древние, как Малый, Большой или МХАТ, но тоже уже солидные, что радует».

Отметить юбилей планируют достойно: предстоят «гастроли» по ведущим московским сценам («Зарядье», РАМТ, КДС), балетные премьеры (Кирилл Симонов поставит «Ящик с игрушками» Дебюсси) и оперные (первая постановка в России оперы англичанина Эдварда Ламберта «Шесть персонажей в поисках сцены» на Малой сцене и новая версия «Руслана и Людмилы» на Большой), продолжение концертных циклов «RЕ-Конструкция» и «Дети – детям».

«Московские гастроли» по-прежнему мера вынужденная, поскольку, несмотря на презентацию отреставрированного Большого зала, ремонт не окончен (он идет в большом и малом фойе, интерьерах входных групп и пр.), и обещано, что для публики театр полноценно распахнет свои двери только в декабре.

Главная же сцена ДМТ абсолютно готова – сверкает новизной и технической вооруженностью, что и увидели артисты, представители прессы и гости, впервые переступившие порог реновированного зала. Все в этом пространстве узнаваемо и одновременно все обновлено. Зрительный зал стал более светлым и от того кажется просторнее и воздушнее. Заменены зрительские кресла на более комфортные ортопедические – но расцветка их та же, к какой зрители привыкли со времен Наталии Ильиничны: сектора синих, зеленых и красных сидений.

Увеличившаяся в два раза оркестровая яма сильно выдвинута в зал, и визуально кажется, что она «съела» несколько первых рядов партера, но Исаакян объяснил: яма – трансформер, такие размеры она принимает лишь тогда, когда играется мощная по исполнительским силам партитура, в остальных спектаклях ее будут уменьшать ровно в два раза, до привычных прежних размеров, и количество зрительских мест в партере не пострадает.

На месте и балкон в форме морской волны (его окрасили в глубоко синий цвет), и напоминающие дождевые, ливневые потоки люстры, заказанные в свое время самой Наталией Сац.

Пожалуй, главные новшества – не в зале, а на сцене. По словам Исаакяна, «полностью заменена вся технология: новые колосники, новые подъемники, новые штанкеты, новое световое, новое звуковое оборудование. Как раз сейчас монтируют новый звук, новый свет». Чтобы расширить площадь сцены, был демонтирован старый пожарный занавес.

Присутствовавшая на событии министр культуры Ольга Любимова отметила: «Радуемся, конечно, тому, что постепенно жизнь в этот дом возвращается. Но при этом с абсолютно новым супероборудованием, суперсветом, прекрасным звуком, дающим возможность ставить еще более яркие, заметные постановки, дающим возможность принимать самых почетных гостей».

Четырехлетняя реконструкция почти завершена. Но Театр Сац в прошедшие сезоны «на выселках» ничуть не снижал творческие обороты. Работала Малая сцена, освоены были пространства закулисья, фойе и ротонды, шли спектакли на разных сценах столицы, было сыграно множество премьер, некоторые из них – абсолютно раритетны и уникальны.

Только в прошлом сезоне оперная труппа порадовала меломанов таким эксклюзивом, как оперы Вальтера Браунфельса «Птицы», Эдисона Денисова «Четыре девушки» и Александра Чайковского «Три сестры», а балетная труппа станцевала грандиозных «Ромео и Джульетту» Прокофьева.

Огромен был и гастрольный размах труппы – она ездила по всей России и даже за рубеж (Белоруссия, Таджикистан).

Такой творческий интенсив был отмечен по заслугам. Министр вручила благодарности сотрудникам театра, заместитель худрука театра Дмитрий Дьяченко поздравил многочисленных юбиляров из числа работников ДМТ, благодарности от Фонда Елены Образцовой вручила его директор Наталья Игнатенко участвовавшим в проектах фонда артистам.

Начинающийся юбилейный сезон ознаменован еще одной важной цифрой: в 10-й раз в Москве пройдет фестиваль «Видеть музыку», главными операторами и вдохновителями которого являются Театр Сац и его худрук Георгий Исаакян. Афиша нового сезона уже опубликована, но постоянно дополняется: ожидаются многочисленные гастроли театров со всей России, а также из дружественных Белоруссии и Узбекистана.


Читайте также


Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
863
Российский бизнес становится технологичнее и человечнее

Российский бизнес становится технологичнее и человечнее

Владимир Полканов

Как наука и инновации помогают компаниям достигать целей устойчивого развития

0
520
В борьбе с онкозаболеваниями врачам помогают роботы и нейросети

В борьбе с онкозаболеваниями врачам помогают роботы и нейросети

Галина Грачева

Комплексная модернизация системы здравоохранения создает условия для оказания медицинской помощи самого высокого уровня

0
2877
Чат-боты делают жизнь москвичей комфортнее

Чат-боты делают жизнь москвичей комфортнее

Татьяна Астафьева

Использование виртуальных помощников позволяет экономить время и ресурсы людей

0
2490

Другие новости