0
779
Газета Экономика Интернет-версия

25.01.2002 00:00:00

Урезанный ренессанс

Тэги: мпс, инвестиционная программа


Правительство России утвердило вчера инвестиционную программу МПС на 2002 год. Напомним, что впервые на обсуждение кабинета министров она была представлена еще 28 ноября 2001 года бывшим министром путей сообщения Николаем Аксененко. Он просил правительство утвердить инвестиционный портфель общей стоимостью в 161 млрд. руб. Распределить эти средства МПС планировало так: 122 млрд. руб. направить на обеспечение устойчивой работы железных дорог (обязательные расходы), 28 млрд. руб. вложить в реализацию перспективных проектов и 11 млрд. руб. - в развитие социальной сферы.

Однако проект был "зарублен" экспертами из МЭРТ, которые посчитали планы МПС "не соответствующими финансовым возможностям". Программа была возвращена на доработку с условием, что со всеми своими расходами железнодорожники уложатся в 94 млрд. руб. Это сразу поставило крест на таких гиперпроектах с весьма отдаленной перспективой, как строительство железнодорожного мостового перехода, который должен был соединить остров Сахалин с материком.

Выступая на пресс-конференции по итогам заседания правительства, Геннадий Фадеев отметил, что при реализации программы ведомство будет ориентироваться на собственные нужды и профильные направления. Он процитировал Михаила Касьянова, заявившего, что главной задачей МПС должно стать решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения и удовлетворением запросов в перевозках. По словам Геннадия Фадеева, из инвестиционной программы исключены такие проекты, как строительство мостового железнодорожного перехода на Сахалин, продление ширококолейной дороги до Богумина, строительство подъездных путей к Эльгинскому и Чинейскому угольным месторождениям, финансирование строительства Бурейской ГЭС.

В ходе заседания кабинета министров было отмечено, что финансирование таких непрофильных объектов является неправильным, сообщил Геннадий Фадеев. Он привел данные только по одному проекту - Эльгинскому угольному месторождению, реализация которого оценивалась в 1 млрд. долл. Однако в окончательном варианте смета расходов на него и строительство подъездного пути достигла 4 млрд. без учета энергоснабжения. "Это большой вопрос не только для МПС, но и для правительства в целом", - сказал глава железнодорожного ведомства. И добавил, что по поручению правительства разработкой вариантов финансирования этих проектов в течение месяца совместно с заинтересованными ведомствами будет заниматься вице-премьер Илья Клебанов, после чего кабинет министров вернется к их обсуждению.

В ходе доработки программы железнодорожникам удалось убедить своих оппонентов из МЭРТ в том, что в 94 млрд. руб. нельзя уложить реализацию даже не терпящих отлагательства проектов. И на вчерашнем заседании правительства уже звучала согласованная между двумя ведомствами цифра - 114,7 млрд. руб. Этот объем инвестиций и был утвержден кабинетом. Структура портфеля такова: 94 млрд. руб. - собственные средства МПС (86 млрд. - амортизационные отчисления и 8 млрд. - прибыль) и 20,7 млрд. - привлеченные. Больше всего вложений будет направлено на оптимизацию работы и управления - 24,4 млрд., приобретение подвижного состава и технических средств - 23 млрд., электрификацию железных дорог - 20,6 млрд. руб.

Однако, как считают в МПС, реализовать даже оставшиеся инвестиционные проекты будет не так просто. И в первую очередь потому, что правительство уже перечеркнуло первоначальные планы естественных монополий провести индексацию тарифов с начала 2002 года. Вчера премьер-министр Михаил Касьянов вновь подчеркнул, что первая индексация будет проведена не раньше февраля-марта, а во второй половине года повышение тарифов может быть допущено "только в исключительном случае, когда всем станет очевидна необходимость такого шага, основанная на точных расчетах и нуждах экономики". Первое повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 16%, как сообщил вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф, будет введено 15 февраля 2002 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1538
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1739
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1846
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4199

Другие новости