0
1191
Газета Экономика Интернет-версия

27.05.2002 00:00:00

Сага об одном приказе

Тэги: мап, гтк, монополия, таможня, автопром


Министерство по антимонопольной политике прогнулось! Начавшийся полгода назад конфликт между МАПом и Государственным таможенным комитетом вокруг изданного последним приказа # 847 наконец-то разрешился... в пользу таможенников. Теперь иностранные автопроизводители могут спать спокойно: ничто не мешает им без лишних бюрократических проволочек поставлять продукцию на российский рынок.

В августе прошлого года ГТК выпустил из своих стен пресловутый приказ # 847 "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств", согласно которому предусматривалась специальная процедура ввоза автомобилей официальными импортерами, уполномоченными фирмами-производителями. К документу были составлены "белые списки" организаций, куда входят 31 автокомпания и 240 дилеров, имеющих право на упрощенную процедуру ввоза автомобилей по инвойсам (справкам-счетам) фирм-производителей. Таким образом ГТК намеревался упорядочить и облегчить процесс прохождения таможенного контроля огромного количества иномарок.

Но что ГТК хорошо, МАПу смерть. Увидев в приказе нарушение Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", министерство предприняло попытку отменить его действие. Ответные доводы ГТК о том, что документ направлен на профилактику таможенных правонарушений при импорте автомобилей, а установленные в нем требования, предъявляемые к организациям, претендующим на включение в перечень, делают список абсолютно открытым, не возымели должного результата.

Уже осенью прошлого года МАП начал ходить по всевозможным инстанциям с целью заручиться заключением о незаконности приказа # 847. Но, как только такой вердикт выносился, ГТК сразу же отменял предыдущее постановление и издавал точно такое же новое - и МАПу приходилось начинать все заново. К нескончаемой разборке подключился Автомобильный комитет Европейского делового клуба, пригрозивший в случае отмены приказа # 847 прекращением иностранных инвестиций в российское автопроизводство, резким сокращением импорта иномарок и заявивший об опасности, нависшей над возможностями осуществления цивилизованного бизнеса в России.

В конце концов антимонопольщики решили пойти напрямую в суд, и, когда казалось, что победа останется за министерством, суд решил дело в пользу ГТК. И уже целую неделю приказ таможни действует на вполне законных основаниях. Однако в МАПе пока не собираются сдаваться и снова ринутся в бой после получения официального определения арбитражного суда.

По своей сути документ ГТК не так уж плох. Благодаря упрощенной процедуре ввоза иномарок официальными дилерами к нам поступают автомобили, сделанные с учетом специфики страны. Зато производитель гарантирует соответствующее законодательству оформление транспортного средства, а также его качественное послепродажное обслуживание. Иномарки, поставляемые по другим каналам, в своем большинстве покупаются на вторичном рынке западных стран и не адаптированы к нашим условиям. Кроме того, такой импорт сопряжен с опасностью появления в России огромного числа угнанных в Европе и разыскиваемых Интерполом машин, покупатели которых в один прекрасный день могут остаться без своего приобретения. Еще более красноречиво за упрощенную схему ввоза иномарок говорят цифры: в первом квартале 2002 года почти 90% импортных машин ввезли в Россию официальные дилеры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1115
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1080
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1336
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1092

Другие новости