0
966
Газета Экономика Интернет-версия

29.05.2002 00:00:00

Приморск чист. Проверено консулами

Тэги: приморск, нефтеналивной терминал


На Приморский нефтеналивной терминал недавно приезжали сотрудники 23 дипломатических представительств, аккредитованных в Санкт-Петербурге. Ходили, инспектировали, качали головами. Финский консул Аарно Карттунен прокомментировал увиденное по-северному лаконично: "Проделана огромная работа. Новое русское качество". Впрочем, дальше распространяться дипломат не стал, имея на то особые причины.

Порт в Приморске работает менее пяти месяцев, но экологического шума вокруг него было уже порядочно. В начале 90-х десятью странами была подписана Обновленная хельсинкская конвенция по охране среды Балтийского моря. Одним из главных требований этого документа является забота о чистоте воды, воздушной среды, поверхностных и грунтовых почв акватории и береговой полосы Финского залива. Появление порта в Приморске, построенного "Транснефтью" в рамках проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС), сделало актуальным вопрос об экологической перегрузке акватории. Этим вопросом задались экологи преимущественно тех стран, через нефтеналивные порты которых отгружается российская нефть.

Волнуются по этому поводу латвийцы, со вводом в строй приморского порта уже дважды снижавшие тарифы на перевалку нефти через порт в Вентспилсе, но все равно потерявшие в последнее время почти половину оборота. Проявляют озабоченность представители финского Порвоо, через который наша нефть должна была идти согласно проекту БТС, который предлагал Европейский банк реконструкции и развития. Строительству Приморска, позволившего России снизить стоимость перекачки нефти на 4 долл. за тонну по сравнению с ближайшими аналогами, западные коллеги сопротивлялись с самого начала. С особой интенсивностью эксплуатировался ими экологический аргумент.

Стратегия российской стороны в этой ситуации по необходимости принимает следующий вид: она просто открывает двери, чтобы интересующиеся могли наглядно убедиться, как все обстоит на самом деле. Приморск постоянно принимает иностранных экскурсантов, ранг которых вырос уже до консульского. В Ленобласти есть такая практика - раз в год консулы стран Северо-Запада собираются для обсуждения экологических проблем. В прошлом году они осматривали объекты в Луге. В нынешнем, что неудивительно, консулы выбрали Приморск.

В Приморске им показали все. Как функционируют очистные сооружения. Как работает уникальная установка по очистке воды с помощью специальных бактерий. Как мелькает изображение на дисплеях радиолокационного контроля за фарватером, отслеживающего движение танкеров с точностью до 10 м даже в условиях нулевой видимости. Главный эколог "Транснефти" Елена Радченко провела перед дипломатами сравнительный анализ годовых норм предельно допустимого сброса для Порвоо и Приморска: 12 тыс. кг и всего 4 кг (!) соответственно. С января по апрель из Приморска было отправлено 54 танкера, общий объем перевозок составил более 4 млн. тонн нефти, но лабораторные анализы показывают, что отклонений от норм ПДК в российском порту нет. Чего нельзя сказать о Порвоо, где в начале года произошла утечка 150 тонн дизельного топлива.

В Приморске внедрены система подслойного пожаротушения и система входа в порт судов с двойным дном. Создана служба экологической безопасности по ликвидации разливов, разработаны соответствующие сценарии, закуплено современное природоохранное оборудование, которое не имеет аналогов в России и в мире.

Датский генеральный консул Йорген Петер Вейс был эмоционален: "Это невероятно красивый, современный порт, который соответствует абсолютно всем современным экологическим требованиям". Вейс назвал завершенный проект "Транснефти" "замечательным сооружением". Такая оценка неудивительна: Дания транзитом российской нефти вроде бы не занималась, степень объективности ее представителей намного выше, чем у заинтересованных стран.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
462
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
474
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
657
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
564

Другие новости