0
2077
Газета Экономика Интернет-версия

14.10.2002 00:00:00

Европейские "утопленники" всплывают в России

Тэги: наводнение, экспорт, иномарки


наводнение, экспорт, иномарки

Чуть больше двух месяцев прошло со времени "великого потопа", который пережила Европа. И только теперь его последствия начинают появляться в России в виде "утопленников". Так называют автомобили, пережившие европейское наводнение. О том, что эти фактически груды металла повезут к нам, говорили уже давно, но настоящее нашествие только начинается. Основная проблема для потенциальных покупателей заключается в том, что иногда "утопленника" очень сложно распознать. Особенно если над ним поработали профессиональные механики.

Как отмечают специалисты, прошло уже более двух месяцев, но пока были отмечены единичные случаи ввоза машин, переживших наводнение. Однако на прошедшей неделе подсушенные и подчищенные "утопленники" стали прибывать на рынки стран Балтии. А там, как известно, большинство покупателей - российские дилеры. Правда, сами перегонщики утверждают, что вряд ли кто-то из них пойдет на то, чтобы подмочить свою репутацию. Основной круг дилеров уже сложился, и все их прекрасно знают. Однако существует масса частных перегонщиков, для которых важно просто ввезти машину в Россию и выгодно продать ее. И как раз для них "утопленники" могут стать основой прибыльного бизнеса.

Цена на "поплававший" автомобиль на 10-15% ниже среднерыночной, но иногда эти машины отдают в два раза дешевле, чем они стоили до наводнения. Проблема в том, что даже те дилеры, которые не намерены связываться с "утопленниками", иногда не могут распознать в красивом, сверкающем, а главное, дешевом авто жертву стихии. Практически все эксперты дают один и тот же совет - определяйте такую машину по запаху. Ни одно средство не сможет забить затхлость, которая царит в машине после сушки. Между тем это не единственный способ опознания "утопленника". По словам работников отечественных мастерских, уже успевших столкнуться с этой проблемой, после наводнения цвет обивки салона слегка мутнеет и она становится более жесткой на ощупь. Кроме того, следует внимательно присмотреться к самой машине. Зачастую у "утопленника" появляется ржавчина в тех местах, где при нормальной эксплуатации ее быть не должно.

Несмотря на эти советы, лучше всего просто не рисковать и не кидаться на первую же машину, которая оказалось дешевле остальных. Первое, что должно насторожить покупателя - это как раз низкая стоимость авто. Некоторые техники заверяют, что ни к чему хорошему покупка "утопленника" не приведет, а замена масел и электроники не спасет владельца такой машины - рано или поздно какая-нибудь другая неисправность даст о себе знать. Все, что можно делать с иномарками, пережившими наводнение, так это отправлять их на запчасти.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
416
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
352
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
329
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
365

Другие новости