0
1100
Газета Экономика Интернет-версия

23.10.2002 00:00:00

Автопром заинтересован в более богатом населении

Тэги: автопром


21 октября в Высшей школе бизнеса МГУ прошел очередной семинар "Стратегия развития". Эксперты и участники семинара обсуждали перспективы развития автомобильной промышленности как в России, так и в мире, анализировали сложившийся на сегодняшний день рынок и обосновывали свои прогнозы на будущее.

В докладе Евгения Погребняка, ведущего эксперта Института комплексных стратегических исследований, был обозначен рынок легковых, грузовых автомобилей и автобусов и определены источники формирования спроса на нем. По мнению эксперта, разнородность этого рынка требует от государства выработки различного подхода к каждой отдельной группе потенциальных потребителей. В России, подчеркнул Погребняк, в условиях низкой обеспеченности личным транспортом перспективы роста спроса связаны с увеличением общего уровня благосостояния населения и уменьшением расслоения общества по материальному признаку.

Василий Бойцов, управляющий Центра по содействию инвестициям в автомобильную промышленность и менеджер компании "Эрнст энд Янг", уделил особое внимание перспективам мирового рынка легковых автомобилей и процессам концентрации производства. Он также подчеркнул важность рынков Восточной Европы и Азии для крупнейших автоконцернов. Среди нововведений на европейском рынке для России особенно значимым является принятие правил обязательной утилизации автомобилей начиная с 2006 года.

В ходе дискуссии неоднократно затрагивалась проблема автомобилизации в небогатой стране. Участники семинара подчеркнули, что современный легковой автомобиль, соответствующий западным стандартам безопасности и экологическим нормам, не может стоить менее 8-10 тыс. долл. В то же время основная масса автомобилей на российском рынке реализуется по цене от 3 до 7 тыс. долл. При этом уровень рентабельности автопроизводителей не позволяет провести основательную модернизацию производства и предложить покупателям новые модели. В этих условиях перспективы развития производства легковых автомобилей связаны с реализацией сравнительно небольших проектов, ориентированных на конкретные социальные группы (многие ниши еще пусты) и кооперацию с иностранными производителями, в том числе и в производстве автомобильных компонентов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1282
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1225
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1458
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1203

Другие новости