0
1043
Газета Экономика Интернет-версия

19.02.2004 00:00:00

Евро крепок, как никогда

Тэги: евро, доллар, курс, цены, аэрофлот


Как и ожидалось специалистами, подорожание доллара, случившееся в конце прошлой недели, оказалось лишь единичным случаем. Доллар продолжил свое падение по отношению к европейским валютам, особенно после заявления руководителя Европейского центрального банка Жан-Клода Трише. Рынок истолковал его слова о том, что ЕЦБ не станет понижать свою базовую процентную ставку и оставит ее на нынешнем уровне 2%, как фактический отказ от сдерживания роста евро. В результате вчера на биржевых торгах в Лондоне он достиг своего нового исторического максимума – 1,2912 доллара за евро. Более того, аналитики считают, что это далеко не предел, и в качестве прогнозов на вторую половину года называют цифры 1,35–1,40 доллара за евро.

Тем временем в России продолжающееся падение доллара на мировых рынках начинает всерьез волновать некоторые отечественные компании. «Аэрофлот», являющийся крупнейшим российским авиаперевозчиком, уже обнародовал планы относительно перевода своих цен в новые условные единицы. С конца марта компания собирается производить расчеты с туроператорами за бронируемые ими места в самолетах не в долларах, как сейчас, а в евро. Таким образом, билеты «Аэрофлота» станут дороже на 25–30%, но компанию это не смущает, поскольку, по словам ее представителя, спрос на пассажирские перевозки уже сейчас превышает возможности авиакомпании.

Конечно, ростом цен на билеты дело не ограничится. Решение «Аэрофлота», безусловно, спровоцирует подорожание и самих туристических услуг, что, по оценкам туроператоров, вызовет временное падение спроса на их продукт.

Хотя пока еще рано говорить о том, что массовый переход на евро – если таковой случится – подтолкнет вверх цены в целом. Эксперты, во всяком случае, подобной «цепной реакции» пока не ждут. «Вес стоимости авиаперевозок в «инфляционной корзине», на основании которой Госкомстат делает свои расчеты, настолько мал, что вряд ли повышение цен в этой области сможет как-то спровоцировать увеличение инфляции», – говорит экономист компании «Тройка Диалог» Антон Струченевский. По его словам, для того чтобы спровоцировать рост инфляции, нужно, чтобы на евро перешла львиная доля отечественных компаний, и не только авиационных. «Компании могут пытаться устанавливать какие угодно цены, но если отрасль является конкурентной (как например, авиаперевозки), то конкуренция не даст ценам держаться неоправданно высоко. Клиенты просто начнут пользоваться услугами других компаний», – говорит вице-президент аналитического управления компании «Ренессанс-Капитал» Алексей Моисеев. Именно поэтому эксперты считают, что массового перехода на евро в качестве у.е., особенно от западных компаний, ждать не стоит.

«Аэрофлот» действительно является пока скорее исключением. Большинство других компаний действуют более гибко. Например, авиакомпания «КрасЭйр» устанавливает стоимость билетов в зависимости не от курса доллара, а от сезонного спроса или цен на топливо и переходить на евро пока не собирается. Не торопятся переводить цены в европейскую валюту и владельцы офисных помещений. Большинство продолжает выставлять цену за аренду в долларах. Правда, при этом сами цены становятся выше.

Еще более неоднозначная ситуация сложилась на автомобильном рынке. Дело в том, что часть автодилеров, торгующих в России иномарками, давно уже перешла на евро. Делалось это для привлечения покупателей, поскольку в момент перехода евро стоил дешевле доллара. Однако по мере того как евро начал укрепляться, продажи европейских автомобилей поползли вниз, а азиатских (которые так и остались номинированы в долларах), напротив, стали увеличиваться. В результате сейчас многие российские представительства западных автопроизводителей подумывают о возвращении к доллару. «Фольксваген», например, рекомендовали своим дилерам установить цены на свои автомобили в долларах США по фиксированному курсу к евро. В начале января долларовую цену на свои модели установил и «Ниссан». И скорее всего этот пример окажется не последним.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
1003
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
3226
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4433
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
6382

Другие новости