0
1457
Газета Экономика Интернет-версия

13.02.2007 00:00:00

Российские железные дороги пройдут через Саудовскую Аравию

Тэги: ржд, саудовская аравия, якунин, левитин


ржд, саудовская аравия, якунин, левитин Владимир Якунин в своих планах не ограничивается Россией.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера глава РЖД Владимир Якунин заявил о достижении принципиальных договоренностей с властями Саудовской Аравии о выходе компании на местный рынок. Как ожидается, в скором времени будут объявлены результаты тендера на строительство в этой стране новых железнодорожных путей, и РЖД рассчитывает оказаться в числе его победителей. «Я говорил с министром транспорта Саудовской Аравии, переговоры прошли очень конструктивно, благожелательно. Было однозначно заявлено, что они хотят видеть РЖД и наших специалистов в качестве участников строительства железных дорог и инфраструктуры», – заявил вчера Якунин журналистам. В свою очередь, пресс-служба РЖД сообщила, что подписание конкретных документов по результатам «конструктивных и благожелательных» переговоров ожидается в ближайшее время.

По словам Якунина, организаторы тендера решили расширить объемы строительства железных дорог с первоначально заявленных 3600 км до 5000 км. Пока что Саудовская Аравия – единственная страна на Аравийском полуострове, где есть железнодорожное сообщение – две ветки длиной 555 и 500 км. «Что касается соглашений, то одно у нас уже подписано, где мы выступаем в качестве участников тендера. Еще одно нам предлагали подписать уже в этот приезд, но, поскольку там участвуют еще и итальянские партнеры, мы решили не торопиться и подписать его своевременно, когда все участники будут сидеть за столом», – отметил глава РЖД. Общая сумма строительства превысит один миллиард долларов. Большую часть внесет правительство Саудовской Аравии, а доли российского и итальянского партнеров составят примерно по 140–150 млн. долларов.

Многообещающие заявления главы РЖД прозвучали на фоне наметившегося сближения России с ближневосточными странами, которое во многом связано с общностью интересов в нефтегазовой сфере. «Учитывая это обстоятельство, Россия может считать себя безусловным претендентом на главный приз во всех тендерах, сколько бы участников в них ни было», – считает начальник аналитического управления ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. В то же время, «учитывая, что в последние годы Саудовская Аравия стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, а среди участников тендера значатся пять китайских компаний, его итоги могут быть далеко не так однозначны, как это заявил глава РЖД. Тем более странным выглядит и появление «итальянских партнеров» в строительстве, когда результаты самого тендера еще не объявлены. Далеко не факт, что весь подряд достанется РЖД», – считает Максим Шеин. Добавим, что в тендере помимо РЖД участвуют четыре саудовские и пять китайских компаний, а также по одной компании из Кореи, Японии, Малайзии, Египта, Германии, Испании и Австралии и специально созданный Saudi Emirates Malaysia Korea Consortium.

Более сдержанна, чем представители РЖД, в оценках перспектив сотрудничества в строительстве железных дорог и помощник министра транспорта Светлана Крыштановская. Она сообщила «НГ», что министр транспорта Игорь Левитин на переговорах с арабским коллегой предложил участие в развитии проекта панъевропейского транспортного коридора саудовских компаний и российских компаний в развитии транспортной инфраструктуры Саудовской Аравии. Однако «конкретных ответов в рамках протокольных встреч мы услышать и не могли», – отметила Крыштановская, упомянув, что главной целью визита министра транспорта было подписание межправительственного соглашение о воздушном сообщении.

Проект «Север-Юг»

Проект «Север–Юг« запущен в 2005 году с целью развития фосфатных и бокситовых месторождений на севере Саудовской Аравии для снижения зависимости экономики от экспорта нефти. Проект финансируется из средств спецфонда при Минфине Саудовской Аравии. Окончание строительства намечено на 2010–2011 гг. Общая длина трассы должна составить 2400 км, а ее стоимость превысить 2 млрд. долл. В апреле 2006 года на предквалификационный конкурс поступило 28 заявок, из которых отбор прошли 18, в том числе единственная российская компания – ОАО «РЖД». Последний из четырех контрактов, объявленный в рамках большого проекта, будет выставлен на конкурс в течение 2007 года. Пока РЖД не удалось выиграть ни одного подряда в рамках этого проекта.

Российские эксперты в сфере международных отношений отмечают традиционную кулуарность при распределении бизнес-контактов. Так, известно, что российская строительная компания «Ингеоком» не прошла даже предварительный отбор на тендер по другому железнодорожному проекту в Саудовской Аравии – 940 км от Эр-Рияда до Красного моря.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1449
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1652
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1765
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4074

Другие новости