0
935
Газета Экономика Интернет-версия

19.03.2007 00:00:00

Конкуренция усилится

Тэги: йорхель, ломакинрумянцев, страхование


Интерес крупных зарубежных страховщиков к российскому рынку растет. По данным Федеральной службы страхового надзора, в прошлом году зарегистрированы четыре новые иностранные компании – причем три из них пришли на рынок страхования жизни. По словам главы Страхнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, этот выбор понятен. «Цифры свидетельствуют о чрезвычайной недоразвитости этого сектора. Основываясь на своем опыте, иностранные страховщики приходят к выводу, что в таких условиях государство должно принять меры по стимулированию этого вида страхования. Тем более что страхование жизни – это ключик к долгосрочным инвестициям. Это и побуждает их быстро занимать места в первом ряду партера. К тому же после ухода схем растет реальное страхование жизни», – прокомментировал «НГ» эти события Илья Ломакин-Румянцев.

Сегодня очевидно: приход западных компаний усилит конкуренцию на рынке страхования жизни. Другое дело – выживут ли в конкурентной борьбе российские компании? На этот вопрос нет однозначного ответа. Ведь у иностранных страховщиков масса преимуществ – многолетний опыт, стабильное финансовое положение, новые технологии продаж. Например, компания «Фортис», которая в конце прошлого года пришла на наш рынок, имеет почти 300-летнюю историю и опыт работы в 50 странах. Однако решающим фактором в конкурентной борьбе являются инвестиционные возможности. Сейчас бизнес-планы крупных российских страховщиков по развитию страхования жизни в своих дочерних компаниях предусматривают в среднем суммы в размере от 15 до 20 млн. долларов. Западные страховщики могут инвестировать на порядок больше. «Иностранные компании, осознавая существующий потенциал российского рынка страхования жизни, могут позволить себе работать в убыток в течение нескольких лет», – уточняет генеральный директор ЗАО «ЭЙС Жизнь Страхование» Антон Кушнер. Бесспорно, число компаний, способных работать на этом рынке, будет сокращаться. «Страхование жизни – это бизнес только для тех компаний, у которых есть достаточный капитал. Если вы занимаетесь «жизнью», закон требует больших резервов», – считает управляющий директор «Фортис Жизнь Страхование» Эрхард Йорхель.

Однако эксперты «КапиталЪ Страхование Жизни» считают, что у российских страховщиков тоже есть ряд серьезных преимуществ. «Российские компании обладают уникальным знанием рынка нашей страны, опытом работы в соответствии с российским законодательством, а крупные российские страховщики имеют еще и разветвленную филиальную сеть. Также надо учитывать, что в каждом регионе возможны свои особенности ведения бизнеса», – считает первый заместитель исполнительного директора филиала ЗАО «КапиталЪ Страхование Жизни» (г. Москва) Елена Жаворонкова. Основная конкуренция, по ее словам, развернется скорее всего среди накопительных продуктов как источников «длинных» денег. «Западные стандарты в части накопительных программ предполагают сравнительно низкую (2–3%) доходность, и в этом смысле предлагаемая российскими страховщиками доходность (4–5%) является конкурентным преимуществом», – уточняет Елена Жаворонкова. Да, у западных страховщиков более гибкие программы страхования. «Однако необходимо иметь в виду, что гибкость страховых программ во многом обусловлена законами, регулирующими страховой рынок конкретной страны», – добавляет она. Что же касается приоритетов нашего населения, то они неоднозначны. Исследования показывают, что потенциальный потребитель накопительного страхования жизни достаточно спокойно относится к «национальности» бренда, наиболее привлекателен для него российский страховщик – партнер крупного иностранного страховщика.

По мнению экспертов, перспективы рынка тесно связаны с решениями, которые будут принимать в ближайшее время регуляторы рынка. Самое важное – чтобы все конкуренты (и российские компании, и филиалы зарубежных компаний) действовали по одним правилам. Уже в ближайшие годы необходимо принять законы и нормативы, уравнивающие возможности для страховщиков-резидентов и страховщиков-нерезидентов.

Эксперты единодушны только в одном – приход иностранных компаний на российский рынок будет стимулировать повышение информированности населения и совершенствование российского рынка страхования жизни в целом. «Здоровая конкуренция на рынке страхования жизни способствует повышению качества как продуктов, так и обслуживания клиентов», – считает Антон Кушнер. «С приходом конкурентов российским компаниям уже необходимо соответствовать мировым стандартам. На наш взгляд, данный этап в истории России повысит общий уровень экономики, а в частности и страховой сектор», – убежден Эрхард Йорхель.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1223
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1409
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1531
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3742

Другие новости