0
955
Газета Экономика Интернет-версия

14.06.2007 00:00:00

Лондон теперь в Питере

Тэги: форум, петербург


Бизнесмены, которым в апреле отсоветовали дискутировать о российской экономике на берегах Темзы, собрались на берегах Невы. Причем XI Санкт-Петербургский международный экономический форум действительно стал событием номер один в экономической жизни страны.

Напомним, что в апреле этого года ряд отечественных бизнесменов и крупных чиновников не поехали на Лондонский экономический форум. После того как из самых высших сфер многозначительно просочилось: российские проблемы надо обсуждать в родном отечестве. Безусловно, логично, но именно по этой причине питерский форум стал восприниматься как конкурент лондонскому.

– Если мы и собираемся кого-то затмить, то только качеством дискуссии, – разъяснил накануне «Итогам» заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Кирилл Андросов. – У каждого своя миссия. Если Давос позиционирует себя как форум, который развивает у людей креативное мышление, то мы хотим позиционировать Санкт-Петербургский форум как событие номер один в экономической жизни России. А если в планах и стратегиях иностранных компаний есть Россия, значит, и они должны участвовать в дискуссиях в Петербурге. Потому что там происходит переосмысление очередного этапа развития нашей экономики, строятся новые и анализируются предыдущие прогнозы.

В итоге в Санкт-Петербурге с 8 по 11 июня дискутировали представители не только цвета отечественного и международного бизнеса, но и члены правительств ряда стран. Одной из главных тем форума стало сотрудничество с Китаем. Большую роль в планировании российско-китайского сотрудничества сыграла «Объединенная промышленная корпорация», которую на круглом столе по теме «Российско-китайское инвестиционное и торговое сотрудничество» представлял председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев. Само же мероприятие прошло под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Александра Жукова, а с китайской стороны – заместителя премьера Государственного совета КНР госпожи У И.

Дело в том, что именно ОПК добилась ощутимых успехов в реализации механизма перспективного частно-государственного партнерства и вплотную подошла к осуществлению крупнейшего инфраструктурного проекта в России. В марте этого года Инвестиционный фонд РФ одобрил строительство железной дороги Курагино–Кызыл, соединяющей Тыву с южносибирской магистралью. Этот проект позволит развить экономику целого региона. Глава Министерства экономического развития и торговли РФ Герман Греф назвал проект строительства железной дороги Курагино–Кызыл одним из лучших среди представленных, так как на каждый рубль вложенных государством средств в казну по всем видам налога вернутся 2,8 рубля. Дело в том, что дорога придаст мощное ускорение социально-экономическому развитию Тувы, поможет освоению природных богатств республики, а также юга Красноярского края. Железная дорога позволит провозить до 15 млн. тонн грузов в год. Она создаст рабочие места и необходимые условия для разработки минерально-сырьевой базы Тувы, в первую очередь освоения Улуг-Хемского угольного бассейна с прогнозными запасами 14 млрд. тонн.

В итоге после завершения строительства магистрали Кызыл–Курагино и начала промышленной эксплуатации Улуг-Хемского угольного бассейна собственные доходы бюджета Тувы увеличатся на 7,4 млрд. руб. в год. Удвоится внутренний региональный продукт республики – к 2015 году он составит более 55 млрд. рублей. И едва ли не самый депрессивный на сегодня российский регион станет бездотационным, а то и донором.

Однако прокладка железной дороги в Тыве – дело крайне сложное. Часть проектируемой трассы пройдет через горные перевалы. Потому-то для ОПК так интересен опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших уже знаменитую в профессиональных кругах железную дорогу в Тибете. Причем интересен не только опыт, но и перспективы сотрудничества при строительстве ветки Курагино–Кызыл, которые и обсуждались в Санкт-Петербурге.

Надо сказать, что участие китайцев в российском железнодорожном строительстве представляется весьма небезвыгодным и для самого Китая. Участие в таком масштабном проекте в России могло бы создать для КНР новые возможности сотрудничества с российской стороной, включая будущие поставки коксующегося угля в интересах китайских потребителей. Между прочим, право на разработку одного из месторождений полезных ископаемых в Тыве, расположенного в труднодоступном районе Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд, в 2006 году она уже успела получить. Да и в целом новая транспортная артерия способна обеспечить доставку грузов через Транссиб и БАМ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1271
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1322
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1090
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
922

Другие новости