Фото предоставлено пресс-службой
Алюминиевой ассоциации |
Что такое «Индустрия 4.0»? Есть ли в нашей стране инновации? Какие инициативы в экономике сейчас наиболее востребованы? Ответы на эти и многие другие вопросы искали организаторы и участники прошедшей в Екатеринбурге Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2017. Не случайно, говоря об инновациях и новейших технологиях, страной-партнером нынешнего мероприятия была выбрана Япония, которая уже давно стала синонимом новаторства и высоких технологий. Вот и в этот раз здесь были представлены говорящие роботы, рисующие роботы, играющие роботы, роботы, делающие роботов, и другие изобретения, еще вчера кажущиеся элементами фантастического кинофильма о будущем. Конечно, все это привлекало внимание как рядовых, так и высоких гостей. Но только ли этим знаменателен данный инновационный Клондайк?
Для большинства отечественных промышленных предприятий вопрос технического перевооружения стоит довольно остро, и насколько современным будет оборудование на наших заводах – настолько более точно, более производительно, более качественно смогут они работать. Поэтому роботы, трудящиеся, например, на алюминиевом предприятии – это, скорее, уже не фантастика, а реальные мечты и планы российских предприятий.
В качестве примера предлагаю рассмотреть алюминиевую индустрию региона проведения ИННОПРОМА – Свердловскую область. Этот регион всегда был и остается одним из промышленных лидеров нашей страны. Здесь расположено огромное количество крупных производственных заводов и комбинатов, в том числе в алюминиевой отрасли. Но при всем богатстве выбора Свердловская область не может обеспечить даже собственные потребности в алюминиевой продукции – более 3,5 тыс. т ввозятся из-за границы. Не говоря уже об обеспечении производителей вагонов, автобусов и судов крупногабаритным отечественным профилем.
Чего для этого не хватает? Конечно, не роботов, но, в первую очередь, специального оборудования, необходимого для производства этой продукции. На большинстве перерабатывающих предприятий отрасли, которые хотя и являются гигантскими с точки зрения площадей (но не выпуска продукции), установлено давно устаревшее оборудование. Отсюда – импорт алюминийсодержащих изделий из зарубежных стран. А ведь все это не вопросы цифровой экономики, а гораздо более ранние этапы развития!
Поэтому сегодня есть абсолютная необходимость привести оборудование предприятий в соответствие с текущими потребностями и общемировым уровнем, и при необходимости провести переоснащение. Только это поможет сохранить за Россией место в числе ведущих промышленных держав мира. ИННОПРОМ выступил той самой площадкой, где представлены ведущие мировые и российские компании, внедряющие передовые технологии. Обмен опытом и знаниями в этом направлении – вот один из главных результатов выставки и залог для выстраивания надежного фундамента для «Индустрии 4.0».
Подводя итоги ИННОПРОМА, хочу отметить, что участие в подобных мероприятиях всегда рождает в головах наиболее передовых людей массу интересных идей и решений. Надеюсь, по итогам работы в этом году мы увидим много полезных инициатив.