0
3862
Газета Экономика Интернет-версия

22.09.2017 12:52:00

Без тормозов

Тэги: транспорт, авария, жертвы


Последнее время количество аварий, произошедших по вине устаревшего транспорта, неуклонно растет. И вот снова: 20 сентября в районе Карачаево-Черкесии в забор частного дома въехал ПАЗ с пассажирами. Автобус, принадлежащий ставропольскому сельхозпредприятию, перевозил рабочих. Пострадали 20 человек.

По итогам расследования выяснилось, что автобус ПАЗ, у которого отказали тормоза, эксплуатируется уже 18 лет. «Группа ГАЗ», которая внимательно следит и анализирует все аварии с участием как своей техники, так и техники других производителей, особенно если это касается пассажирского транспорта, где речь идет о человеческих жизнях, провела также и собственное расследование. «Это автобус, уже давно выработавший свой ресурс. Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Кроме того, старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности», - сообщила Елена Матвеева, вице-президент «Группы ГАЗ».

В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет. К сожалению, данное ДТП – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники. Во всем цивилизованном мире автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет.

Озабоченность ситуацией со старой техникой проявляет не только производители. В социальных медиа активно набирает обороты петиция на Change.org, инициаторами которой стали обычные граждане, родители, обеспокоенные ситуацией со старым автопарком автобусов у коммерческих перевозчиков. В первую очередь, пугает бездействие правительства. Как иначе объяснить то, что законопроект, запрещающий использование для перевозки детей автобусов старше десяти лет принят был разработан еще в 2013 году, но ввод его в действие переносится каждые полгода? На сегодняшний день петиция набрала почти 23 000 подписчиков и их число постоянно увеличивается. Основное требование граждан от Минтранса и правительства РФ - запретить использование автобусов старше 10 лет для перевозки пассажиров. Их можно понять. Страшные автоаварии последних месяцев произошли, как утверждают эксперты, по вине старой, изношенной техники. Показательным примером стала гибель 19 рабочих компании «Таманьнефтегаз» в сорвавшемся в море автобусе в конце августа. Этот случай стал очередным эпизодом в длинном списке аварий, произошедших по причине износа транспортных средств. Как и с автобусом в Карачаево-Черкесии, у старой машины перестал работать тормоз, и выехавший на пирс автобус рухнул в воду. Из полусотни человек в салоне 32 были госпитализированы, 19 скончались. Несмотря на растущее количество пострадавших в авариях со старыми автобусами, власти не спешат принимать необходимые меры. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
522
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2052
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2465
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2053

Другие новости