Сообщения о сокращении в России продаж водки почти на 17% – не более чем фейк-новость, вызванная переходом учета с приблизительных данных на побутылочный электронный учет, сообщил агентству rns.online директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз. По его словам, получить точные данные для сравнения можно будет только после 1 июля 2018 года.
«Интерфакс» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей сообщил, что продажи водки в России в 2017 году упали на 16,6% – до 67,5 млн декалитров. «Это просто фейк», – сказал Дробиз. По его словам, в 2016 году учет вел Росстатом, и учет этот был очень приблизительный, так как у статведомства не было данных продаж от каждой торговой точки. «Они «аппроксимировали», то есть брали выборочно, умножали на количество точек и так далее. Поэтому неточность была большая», – поясняет Дробиз.
С 1 июля 2016 года учет продаж алкоголя в городах ведется с помощью единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), где учитывается каждая бутылка. Через год к системе подключилась и сельская розница, а это, по словам Дробиза, «как минимум 15% неучтенных продаж, а то и больше».
«Сравнивать с прошлым годом продажи нельзя. Данные по снижению продаж были получены из-за несоответствия систем учета и неграмотного анализа. Реально сравнивать мы сможем только со второго полугодия 2018 года (со вторым полугодием 2017 года), тогда будет полноценная статистика, – говорит эксперт. – Я думаю, что в худшем случае продажи водки остались на прежнем уровне, в лучшем – выросли. В пользу роста продаж говорит хотя бы то, что сбор акцизов крепкого алкоголя вырос в прошлом году примерно на 12%, а ставка выросла на 5%, таким образом, чистый прирост составил более 7%».
По мнению Дробиза, продажи коньяка в прошлом году, скорее всего, также выросли. «Судя по тому, что производство выросло примерно на 10%, и импорт вырос примерно на 25%, наверно, продажи выросли процентов на 10, не меньше», говорит он.
комментарии(0)