Робот София ответила на вопросы главы Сбербанка Германа Грефа (слева). Кадр из видео Сбербанк TV
Сбербанк России на полях Всемирного экономического форума в Давосе традиционно организовывает глобальные дискуссии и обсуждения по самым актуальным темам современности. В этом году предметом диспута на Всемирном экономическом форуме под эгидой Сбербанка стала тема искусственного интеллекта. Ее обсудили в рамках делового завтрака Сбербанка «Как технология искусственного интеллекта меняет компании и экономику: приобретения и угрозы». В дискуссии приняли участие лидеры международного и российского бизнеса. Модератором мероприятия выступил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Сбербанк как признанный лидер в сфере инноваций давно уже делает серьезный упор на технологическую трансформацию. Направление искусственного интеллекта (ИИ) является одним из приоритетных для кредитной организации. Для изучения и развития ИИ в Сбербанке действует AI (Artificial intelligence) лаборатория. Более того, сегодня в банке созданы и работают лаборатории по ключевым для бизнеса направлениям: кибербезопасность, робототехника, роботизация процессов, блокчейн, «интернет вещей», виртуальная и расширенная реальность, новые технологические решения.
«Давос движется по технологическим рельсам, поэтому на нашем завтраке мы будем обсуждать технологии, – отметил Герман Греф, открывая мероприятие. – Искусственный интеллект стал главным трендом для всех – от государств до отдельных людей. Именно этот тренд мы обсуждаем сегодня».
Это вполне понятно. В разгар новой технологической революции требования клиента увеличиваются в геометрической прогрессии. И Сбербанк – как «банк времени» – старается идти, простите за тавтологию, в ногу со временем. Не случайно AI – одна из ключевых технологий, внедрение которой позволит Сбербанку реализовать новую Стратегию до 2020 года. Со стороны клиента AI трансформация – это максимальное качество с минимальной стоимостью за кратчайший срок. Со стороны банка AI трансформация – это роботизированные процессы, диджитал-продукты и квалифицированные специалисты. У банков, как и у большинства сервисных компаний, есть запрос на все эти классы задач. Например, часть запросов клиентов можно обрабатывать в автоматическом режиме, что позволит существенно сократить участие сотрудников.
«Если говорить о Сбербанке, мы пытаемся понять, сколько денег мы зарабатываем благодаря использованию машинного интеллекта, машинного обучения, – сообщил Герман Греф. – Для нас сейчас это не менее 2 млрд долл.».
Любопытно, что участницей делового завтрака стала робот по имени София, которая отвечала на вопросы Германа Грефа. «Я чрезвычайно рада, что меня пригласили пообщаться со Сбербанком, – сказала София. – Вы доказали, что человек и робот могут вести значимый и продуктивный диалог. Я думаю, это о многом говорит, я благодарна вам за это. Роботизация открывает возможности для радикального улучшения жизни – всех и везде. От робота, который думает и проявляет эмпатию, будет гораздо больше пользы, чем от кирки или лопаты». Кстати, «девушка» сообщила, что является гражданкой Саудовской Аравии. А на вопрос «Может быть, стоит ограничить развитие искусственного интеллекта?» ответила: «Людям не стоит отвергать эти изменения, но доля здоровой критики не помешает. Не судите о нас по таким фильмам, как «Терминатор».
Министр экономики РФ Максим Орешкин, в свою очередь, подчеркнул, что технологии искусственного интеллекта важны не только для банковской сферы: «Искусственный интеллект для нас крайне важен. Существуют риски для рынка труда, нам нужно больше рабочих мест, которые будут создавать ценность для экономики. Для России, я полагаю, здравоохранение имеет очень важное место. Если у вас есть искусственный интеллект, и все это на службе докторов, то можно улучшить качество и доступность медицинских услуг для граждан, особенно в такой большой стране, как Россия».
«Искусственный интеллект – это не новая идея, – сказала директор центра Data Science Колумбийского университета Жаннетт Винг. – Эта тема возникла еще в 1965 году, но почему она стала актуальна сейчас? Ответ – большие данные. Если у вас нет данных, то вам необходимо их начать собирать». Продолжая тему данных, управляющий директор McKinsey Доминик Бартон подчеркнул: «Данные – это топливо для искусственного интеллекта. Сегодня мы используем примерно 0,5% из имеющихся у нас данных. Мы используем искусственный интеллект в рекрутинге. Машины на 15% менее предвзято относятся к женщинам-кандидатам. Вам нужно внедрить искусственный интеллект во всю работу вашей компании. Это должно стать рутиной. Данные – это актив, который у вас есть». По мнению исполнительного директора Huawei Го Пина, речь идет о технологии широкого применения: «Лет через 10 никто не будет говорить об искусственном интеллекте, потому что настанет его эра». Исполнительный директор Pegasystems Алан Трефлер, в свою очередь, считает, что успех приходит к тем компаниям, которые встраивают искусственный интеллект в путь клиента. Тогда, по его словам, «происходит волшебство. Один человек с хорошим компьютером выиграет и у хорошего компьютера, и у хорошего гроссмейстера. Это оптимальное сочетание».
В ходе дискуссии состоялись интерактивные голосования, в которых приняли участие спикеры и гости делового завтрака. Большинство проголосовавших отметили, что внедрение искусственного интеллекта относится к числу важных задач для их компаний. Почти 89% проголосовавших ответили утвердительно на вопрос, стали ли они по итогам дискуссии более высоко оценивать важность внедрения искусственного интеллекта. «Сейчас правильное время, чтобы начать использовать искусственный интеллект», – подвел итоги Герман Греф.
комментарии(0)