Фото агентства городских новостей "Москва"
Какими будут эти шесть лет
Говоря о перспективах страны на ближайшие годы, глава Сбербанка назвал три ключевые задачи. Во-первых, России необходимо будет провести очень широкие реформы. Во-вторых, все сталкиваются с технологическими трудностями, поскольку технологии развиваются очень быстрыми темпами. Оставаться в курсе последних инноваций, сохраняя при этом конкурентоспособность – очень сложная задача. Третья задача – диверсификация экономики, так как приблизительно четверть экономики по-прежнему зависит от нефти и газа. По мнению собеседника газеты, «сегодня уровень доверия к президенту очень высок. Есть достаточное количество специалистов, которые могут заняться очень качественным проведением реформ, не допуская отрицательных социальных последствий».
Как полагает глава Сбербанка, в последующие шесть лет потребуются значительные социально-экономические реформы, но если они будут проведены, перспективы для России будут достаточно благоприятные.
Отвечая на вопрос о перспективах зарубежных банков в российском финансовом секторе, Греф отметил, что для иностранного капитала в России нет никаких препятствий. "В России работает много дочерних компаний иностранных банков. В этом смысле наш рынок полностью либерален». К примеру, доля участия иностранных инвесторов в капитале Сбербанка составляет 45-46%.
Так что Герман Греф прогнозирует «возврат существенных объёмов капитала» из оффшоров в Россию в следующие двенадцать месяцев: «Мы уже наблюдаем значительный возврат капитала».
Какое будущее ждет банковский сектор
«Банки должны трансформироваться в технологические компании – полностью цифровизированные компании, – рассказал собеседник бразильского издания. – Мы должны оказывать все предлагаемые нами услуги в электронном виде и в режиме реального времени. Мы уже достигли достаточно хорошего прогресса в этом направлении. Это первое. Во-вторых, цель, которую мы поставили перед собой, заключалась не просто в создании банка, а в формировании цифровой экосистемы. Мы утвердили новую стратегию, в рамках которой определили потенциально интересные для нас сектора экономики, куда мы планируем выйти к 2025 году и завоевать значительные доли рынка».
«Реструктуризация банковского сектора идёт полным ходом. Полагаю, государственный банковский сектор должен уменьшатся. Но это моё личное мнение», – отметил Герман Греф. При этом, по его словам, для достижения некоторых государственных целей должны быть институты развития, включая банки развития и другие. Пример этому – Российский банк развития ВЭБ, Агентство по страхованию вкладов. "Но если говорить о кредитовании частного бизнеса, то участие государства выглядит избыточным", - считает глава Сбербанка. И если государство приобретает долю участия для того, чтобы эти банки предоставляли кому-то кредиты, иными словами, принимали бы на свой баланс более высокие риски, чем они должны быть, то встаёт вопрос: кто будет гарантировать и оплачивать эти риски? По-видимому, должен бюджет. И здесь вновь возникает большой вопрос: насколько это рационально».
Уровень конкуренции в банковском секторе, отметил в интервью Герман Греф, по-прежнему достаточно высок. «У Сбербанка нет ни монополии, ни какого-либо привилегированного положения: Наша рыночная капитализация – это преимущественно результат нашей работы. В прошлом году наша чистая прибыль составила 750 миллиардов рублей (примерно 13,2 миллиардов долларов США)».
Как выбраться из санкционной удавки
Отвечая на вопрос об антироссийских санкциях, из-за которых отечественные банки потеряли доступ к дешёвым кредитам в Европе и США, Герман Греф отметил: «2015 год, когда были наложены санкции, был для нас трудным. Но, начиная с 2016 года мы стали адаптироваться к ситуации. Я не буду называть вам точный размер убытков, но могу сказать, что это не гигантские суммы».
комментарии(0)