0
2831
Газета Экономика Интернет-версия

02.04.2018 00:01:00

Рухлядь на колесах

Возрастные проблемы автобусного парка необратимы

Тэги: транспорт, автобус


транспорт, автобус Старые автобусы все чаще попадают в хронику происшествий. Фото с сайта www.mchs.gov.ru

За последние два дня в России и Европе произошло несколько чрезвычайных происшествий с участием «пожилой» техники. Транспортом для перевозки пассажиров сложно назвать дряхлые автобусы, много лет назад исчерпавшие свой ресурс и представляющие реальную угрозу для здоровья и жизни людей. В одном из загоревшихся автобусов ехали дети. Чем могло закончиться путешествие, страшно даже представить.

В каждом из ЧП главные антигерои – возрастные автобусы разных производителей. Российский, корейский, немецкий – разницы никакой. Все дело в том, что ветхая техника независимо от марки и производителя не соответствует современным нормам безопасности.

В Кемеровской области загорелся транспорт, перевозивший игроков детской волейбольной команды из Ханты-Мансийска. Автобус-факел родом из Кореи. Модель Ssang Yong Istana не выпускается уже 15 лет, но все еще возит людей.

Во Владимире в передрягу угодили сотрудники МЧС, ехавшие по иронии судьбы в противопожарный рейд по торговым центрам, и журналисты, невольно ставшие персонажами новостей. В «ПАЗе» произошло задымление моторного отсека. Как выяснилось, автобус эксплуатировался уже 20 лет. Напомним, проверки торговых центров идут во всех крупных городах России после трагических событий в Кемерове. При пожаре в «Зимней вишне» погибли 64 человека, 41 из них – дети.

География также никак не влияет на возникновение ЧП. На этой неделе в Берлине задержали автобус из России с детьми и ворохом смертельно опасных проблем. У немецкого автобуса не работали тормоза, была сломана подвеска и поврежден глушитель. Стоит ли говорить, что этого набора «возрастных болячек» более чем достаточно для возгорания или других жутких последствий. Точный возраст «старика на колесах» не известен, но, судя по «самочувствию», у него предельный срок эксплуатации. После такого с трудом верится в надежность и безопасность иномарок-старожилов, как бы ни заверял в этом общественность Российский союз туриндустрии. В европейских странах автобусы старше 10 лет вообще не используются в пассажирских перевозках. А в России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и на этой безнадежной рухляди отправляют детей в дальние путешествия.

«Рост количества ЧП с ветхой техникой – это свидетельство того, что ситуация со старением парка в России становится критичной, – комментирует череду происшествий в России и за рубежом вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. – В Европе на старых автобусах ездить запрещено, так как в технике, выработавшей свой ресурс, высоки риски замыкания электропроводки или отказа тормозной системы, рулевого управления и других элементов активной безопасности. Поэтому средний возраст автобусного парка в Европе составляет 6–7 лет. В России был разработан законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет только в сфере перевозки детей, но и он переносился по представлению Министерства транспорта РФ с 2013 года уже пять раз. Затягивание вопроса и откладывание его в долгий ящик усугубляют ситуацию: несколько лет назад в России 55% автобусного парка было старше 10 лет, сегодня этот показатель достиг уже 61%. С каждым годом парк стареет, а количество ДТП из-за отказов техники на дорогах растет. Сегодня Московская область разрабатывает законопроект о запрете использования техники старше 7 лет в пассажирских перевозках, но в других регионах так и продолжают возить людей на старых автобусах. Необходимо ввести на федеральном уровне ограничения на старую технику в пассажирских перевозках, иначе уже в ближайшее время мы столкнемся с необратимым ростом количества техногенных катастроф».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 23.12.24

0
20204
Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 02.12.24.

0
30969
Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.11.24

0
31614
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3704

Другие новости