Старые автобусы все чаще попадают в хронику происшествий. Фото с сайта www.mchs.gov.ru
За последние два дня в России и Европе произошло несколько чрезвычайных происшествий с участием «пожилой» техники. Транспортом для перевозки пассажиров сложно назвать дряхлые автобусы, много лет назад исчерпавшие свой ресурс и представляющие реальную угрозу для здоровья и жизни людей. В одном из загоревшихся автобусов ехали дети. Чем могло закончиться путешествие, страшно даже представить.
В каждом из ЧП главные антигерои – возрастные автобусы разных производителей. Российский, корейский, немецкий – разницы никакой. Все дело в том, что ветхая техника независимо от марки и производителя не соответствует современным нормам безопасности.
В Кемеровской области загорелся транспорт, перевозивший игроков детской волейбольной команды из Ханты-Мансийска. Автобус-факел родом из Кореи. Модель Ssang Yong Istana не выпускается уже 15 лет, но все еще возит людей.
Во Владимире в передрягу угодили сотрудники МЧС, ехавшие по иронии судьбы в противопожарный рейд по торговым центрам, и журналисты, невольно ставшие персонажами новостей. В «ПАЗе» произошло задымление моторного отсека. Как выяснилось, автобус эксплуатировался уже 20 лет. Напомним, проверки торговых центров идут во всех крупных городах России после трагических событий в Кемерове. При пожаре в «Зимней вишне» погибли 64 человека, 41 из них – дети.
География также никак не влияет на возникновение ЧП. На этой неделе в Берлине задержали автобус из России с детьми и ворохом смертельно опасных проблем. У немецкого автобуса не работали тормоза, была сломана подвеска и поврежден глушитель. Стоит ли говорить, что этого набора «возрастных болячек» более чем достаточно для возгорания или других жутких последствий. Точный возраст «старика на колесах» не известен, но, судя по «самочувствию», у него предельный срок эксплуатации. После такого с трудом верится в надежность и безопасность иномарок-старожилов, как бы ни заверял в этом общественность Российский союз туриндустрии. В европейских странах автобусы старше 10 лет вообще не используются в пассажирских перевозках. А в России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и на этой безнадежной рухляди отправляют детей в дальние путешествия.
«Рост количества ЧП с ветхой техникой – это свидетельство того, что ситуация со старением парка в России становится критичной, – комментирует череду происшествий в России и за рубежом вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. – В Европе на старых автобусах ездить запрещено, так как в технике, выработавшей свой ресурс, высоки риски замыкания электропроводки или отказа тормозной системы, рулевого управления и других элементов активной безопасности. Поэтому средний возраст автобусного парка в Европе составляет 6–7 лет. В России был разработан законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет только в сфере перевозки детей, но и он переносился по представлению Министерства транспорта РФ с 2013 года уже пять раз. Затягивание вопроса и откладывание его в долгий ящик усугубляют ситуацию: несколько лет назад в России 55% автобусного парка было старше 10 лет, сегодня этот показатель достиг уже 61%. С каждым годом парк стареет, а количество ДТП из-за отказов техники на дорогах растет. Сегодня Московская область разрабатывает законопроект о запрете использования техники старше 7 лет в пассажирских перевозках, но в других регионах так и продолжают возить людей на старых автобусах. Необходимо ввести на федеральном уровне ограничения на старую технику в пассажирских перевозках, иначе уже в ближайшее время мы столкнемся с необратимым ростом количества техногенных катастроф».
комментарии(0)