2
5194
Газета Экономика Интернет-версия

08.06.2018 00:01:00

В борьбу за иркутский аэропорт включился новый игрок

Власти региона игнорируют предостережение ФАС

Тэги: иркутск, аэропорт, инвестиции, фас


иркутск, аэропорт, инвестиции, фас Для развития аэропортовой системы Иркутской области инвесторов подбирают кулуарно. Фото Глеба Осокина

Губернатор Иркутской области привлекает нового инвестора к развитию международного аэропорта Иркутск. Хотя попытка реализовать проект без конкурса уже привела к предупреждению со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «НГ» пыталась разобраться в запутанной ситуации.

Дискуссии вокруг будущего развития иркутского аэропорта разгораются с новой силой. Поводом для обсуждения стали заявления губернатора Иркутской области Сергея Левченко на заседании Клуба публичной политики о создании партнерства между литовским «Рампортом», «Новапортом» Романа Троценко и аэропортом Иркутск. Напомним, в 2016 году ФАС указала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

«Отбор участников в рамках государственно-частного партнерства должен проходить на конкурсной основе, – было указано в сообщении ФАС. – Предостережение направлено на предотвращение возможного нарушения антимонопольного законодательства. Если администрация области проведет прозрачные конкурентные процедуры в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве, то можно считать, что ФАС России свою задачу выполнила. Если этого не произойдет, то может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства».

Между тем, как сообщила в конце мая пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора региона Сергея Левченко, «инвесторами строительства нового терминала выступят АО «Международный аэропорт Иркутск» и ОАО «Рампорт», которое уже руководит аэропортом Жуковский в Подмосковье». Ранее такой инвестор не объявлял о своих интересах к аэропорту Иркутск. О своих намерениях заявляли только холдинги Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски. В начале года именно эти две компании презентовали свое видение проекта развития аэропортов в Иркутске на уровне Законодательного собрания региона.

Теперь иркутские власти привлекают две частные компании без какого-либо конкурса или торгов для реализации строительства в действующем аэропорту нового терминала, стоимость которого оценивается в сумму более 7 млрд руб. Такой подход помимо прочего идет вразрез с указом президента и договоренностями области с Минтрансом и Росавиацией, которые определяют развитие аэропорта Иркутск на основе государственно-частного партнерства с частным инвестором, выбранным на конкурсе.

«Аэропроект» (федеральное предприятие, готовит технико-экономическое обоснование строительства. – «НГ») занимается той частью проекта, в которую входят рулежные дорожки, усиление перрона для самолетов и подъездных путей, а также автомобильная развязка и большая площадь перед зданием терминала», – сообщил Сергей Левченко. Помимо этого губернатор хотел бы сделать на базе аэропорта авиамузей под открытым небом.

Выходит, власти Иркутской области договариваются кулуарно с узким кругом инвесторов, разрабатывают проект и уже оценили стоимость объекта и сроки его строительства. Тем временем заинтересованные российские и зарубежные инвесторы все еще ожидают приглашения для участия в конкурсе.

«Этот проект интересен рынку, и инвестор для него должен отбираться на понятной и прозрачной конкурсной основе», – заявил СМИ представитель «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга. Аэропортовый холдинг Дерипаски ситуацию комментировать не стал, хотя всегда довольно активно отстаивал и поддерживал идею открытого конкурса.

Напомним, с лета 2017 года Сергей Левченко активно продвигал идею привлечения в проект пула инвесторов. Тогда он заявлял, что условия конкурса готовятся. Речь шла и о строительстве нового аэропорта за пределами города, и об одновременной модернизации существующего. Последний, по словам губернатора, должен был работать семь-восемь лет, пока строится новый авиаузел, и предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта. Тогда же глава региона заявлял о ведущихся переговорах с частными инвесторами и якобы набранной сумме в размере 2 млрд долл.

Власти Иркутской области продолжают упорно обсуждать проект развития двух аэропортов – нового и старого. Обсуждение идет на фоне потери регионом 23 млрд руб. государственных инвестиций в результате пересмотра федеральной программы «Развитие транспортной системы». Продолжаются споры, где размещать новый аэропорт, нужен ли он вообще, какой площадью строить новый терминал в старом аэропорту и на каком месте, сколько инвесторов должно быть в проекте.

По информации источника «НГ», близкого к правительству области, в конце мая состоялись трехсторонние переговоры, на которых были подписаны соглашения между аэропортом, «Рампортом» и «Новапортом». Более того, документ уже ходит по местным инстанциям для согласования. При этом «Новапорт» «станет участником проекта как специалист в эксплуатации – у холдинга в управлении находится большое количество аэропортов, которые успешно работают» – так сотрудник пресс-службы главы региона пояснил роль компании Романа Троценко, ссылаясь на слова губернатора.

Пользуясь футбольной терминологией в преддверии чемпионата мира по футболу, Иркутская область на вторую желтую карточку уже наговорила. Вопрос в том, последует ли от ФАС красная. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Инесса 10:08 08.06.2018

Не, это конечно классно, что у нас до сиз пор процветают такие схемы. Особенно когда дело касается крупных аэропортов

Юра 10:37 08.06.2018

А Рампорт, простите, какие вообще аэропорты сделали? Ангар Жуковский, откуда и куда никто не летает?



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В России списывают все больше долгов в обмен на инвестиции

В России списывают все больше долгов в обмен на инвестиции

Михаил Сергеев

Чиновники следят за ростом капвложений в соседних регионах

0
1749
В успех экономики Таджикистана трудно поверить

В успех экономики Таджикистана трудно поверить

Андрей Захватов

Ожидается, что темпы роста в 2024 году опять представят высокими

0
3380
Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки

Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки

Владимир Скосырев

Китай решил продемонстрировать, что для Бразилии он не просто инвестор, но и партнер

0
4128
Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

0
2635

Другие новости