0
8275
Газета Экономика Интернет-версия

09.06.2018 00:01:00

Бизнесмены подсчитывают убытки накануне мундиаля

Ограничительные меры могут поссорить дальнобойщиков с болельщиками

Тэги: мундиаль, чм, футбол, туризм, бизнес, транспорт, ограничения, дальнобойщики


мундиаль, чм, футбол, туризм, бизнес, транспорт, ограничения, дальнобойщики Туристическим автобусам будет сложно добраться до российских городов во время ЧМ-2018. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Со следующей недели в России стартует чемпионат мира по футболу. На время проведения матчей власти ограничили проезд грузовиков, ужесточили правила въезда в страну туристических автобусов и ввели другие ограничения, которые могут привести к непредвиденным проблемам. В некоторых отраслях бизнесмены готовятся подсчитывать потери от футбольного праздника.

По мнению представителей турсферы, отрасль  из-за мундиаля не досчитается нескольких сотен тысяч иностранных туристов. «В период с июня по июль классических организованных туристов из-за рубежа приедет на 700 тыс. меньше, чем обычно», – сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, подчеркивая, что на это время их заменят около 400 тыс. иностранных болельщиков. 

Спрос на турпоездки в Россию, по ее словам, сдвинулся на август-сентябрь, при этом со стороны иностранцев он по итогам года снизится на 10–15%.

Основная причина снижения спроса – высокие цены на размещение из-за ЧМ-2018. «НГ» ранее писала, что стоимость размещения в российских отелях подскочила в несколько десятков раз (см. номер от 10.01.18).

Снижение спроса, очевидно, можно объяснить и тем, что фактически до последнего отрасль не понимала, по каким правилам придется работать с середины июня. К примеру, ранее сообщалось, что в связи с указом об ограничении на въезд автобусов в города – организаторы ЧМ-2018, с 1 июня по 17 июля вводится запрет на въезд автобусов в Москву, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самару, Сочи, Санкт-Петербург. А с 1 по 30 июня – на территорию Екатеринбурга, Волгограда, Саранска и Калининграда. Исключение должны были составить автобусы, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам, а также автобусы, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации, передающей информацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, такие автобусы должны были также направлять уведомление о въезде в Транспортную дирекцию ЧМ. «Соответствующий указ был подписан еще год назад, постановление – в декабре 2017 года. Ожидалось, что за это время транспортники получат все необходимые уточнения и разъяснения, но до сих пор вопросы оснащения аппаратурой спутниковой навигации и направления владельцами машин уведомлений так и не решены», – заявлял Интерфаксу руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков. Порядок подачи уведомлений о поездке, а также что конкретно должно содержаться в уведомлении нигде не прописаны. На сайте Транспортной дирекции указано только, что заявка формируется не менее чем за 48 часов до поездки, а внесение изменений возможно не позднее чем за 3 часа до выезда автобуса. «А если автобус из-за транспортных пробок или других непредвиденных обстоятельств приехал раньше или позже времени, указанного в уведомлении? Неясно также, возможна ли оперативная замена, если автобус, на который подавалось уведомление, сломался или попал в ДТП», – задавались вопросами в РСТ.

В итоге ситуация может грозить настоящим коллапсом, предупреждали в РСТ. Кроме того, коллапс может случиться не только с иностранными болельщиками, но и с теми, кто к чемпионату никакого отношения не имеет. «Есть же другие сферы деятельности. Есть предприятия непрерывного цикла, всякие мясокомбинаты, молокозаводы, там люди работают. Кто-то живет в области в общежитии, работает в Москве, кто-то наоборот. Стройки идут, бетон заказан, и насосы стоят, бетономешалки приезжают, а рабочих не доставить, потому что выполнить все эти требования очень сложно. Жизнь как бы останавливается», – замечал в эфире Business FM Владимир Рабинков.

Что примечательно, ранее власти указывали, что для получения допуска автобусам необходимо устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», стоимость регистрации которой достигает, по оценкам, 120 тыс. руб. Однако с 4 июня, когда формально уже вступили в силу правила по ограничению движения, Минтранс обнародовал другое сообщение, согласно которому автобусы иностранных перевозчиков смогут теперь под залог получить и установить аналогичное ГЛОНАСС оборудование спутниковой связи. Таким аналогом, в частности, стала система «Платон», которая вводилась для большегрузов. 

Однако, судя по сообщениям в СМИ, некоторые автобусы уже столкнулись с проблемами при въезде в российские города. Так, о сложностях с въездом сообщали в белорусском Республиканском союзе туриндустрии (РСТИ). «Систему «ГЛОНАСС» в принципе невозможно установить на иностранные, в том числе и белорусские, автомобили, вопросы возникают и с установкой системы «Платон», – говорил РИА Новости глава РСТИ Филипп Гулый, подчеркивая, что в итоге автобусам сложно добраться до российских городов.

Кроме того, ограничения на период ЧМ коснулись не только автобусов, но и большегрузного транспорта. Как сообщается, в городах – участниках ЧМ на время проведения матчей будут запрещены движение и стоянка грузового транспорта. Кроме того, на все время мундиаля будут запрещены обработка и перевозка грузов, которые являются источниками ионизирующего излучения или содержат в себе опасные химические и биологические вещества, а также радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества. Ограничен будет ввоз опасных грузов и на железнодорожные станции городов – участников ЧМ. «Также практически все терминалы и судоходные линии перестают принимать к перевозке все виды опасных грузов в период с 25 мая по 25 июля 2018 включительно», – отмечает руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексей Подчуфаров.

Помимо большегрузов ограничения устанавливаются и на полеты гражданских воздушных судов и беспилотников. Вводятся специальные правила и для передвижения судов. К примеру, в Калининграде в дни матчей ЧМ-2018 введен запрет на остановку, стоянку на якоре и передвижение судов. Фактически на два месяца будет ограничена возможность проведения в стране митингов, собраний, пикетов, шествий и демонстраций.

Действует на период мундиаля запрет на оборот гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему. Запрет касается также холодного оружия и некоторых модификаций луков и арбалетов. Другой вопрос: что каждый конкретный сотрудник при осмотре будет понимать под оружием? Не исключено, что в итоге изыматься может и обыкновенное туристское снаряжение.

Основные последствия для экономики эксперты видят в первую очередь в ограничении движения пассажирского и грузового транспорта. «Несвоевременная реализация шагов, направленных на беспрепятственное движение транспорта, в частности обеспечение передатчиками «ЭРА-ГЛОНАСС» и формирование регламента движения пассажирского транспорта, по факту означает, что ретейлеры могут получить убытки в связи со срывом поставок, поскольку логистические центры расположены в пригороде, из-за этого часть товаров может просто не попасть на прилавки магазинов. А транспортные компании, обеспечивающие доставку грузов, могут получить штрафы в связи с несвоевременной их доставкой», – сказал «НГ» директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. 

Кроме того, с транспортными проблемами столкнется не только бизнес, но и население региона, поскольку ограничения на въезд чреваты перераспределением транспортных потоков в пользу не приспособленных к высокой нагрузке пригородных дорог, замечает Жарский. «Что чревато вполне серьезным транспортным коллапсом, участниками которого станут как те, кому в города въезжать нельзя, так и те, кто такое разрешение имеет, поскольку в дорожных пробках стоять будут все – и дальнобойщики, и болельщики», – рассуждает он. В итоге ущерб для каждого из регионов за время введения ограничений вполне может перекрыть доход от проведения спортивных мероприятий и составить десятки миллиардов рублей, подчеркивает аналитик. «Транспортный коллапс, который с высокой долей вероятности породят ограничения на въезд, попросту приведет к тому, что работа большинства организаций и предприятий встанет в отсутствие сотрудников и персонала», – соглашается профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Наталья Зайцева.

Некоторые сложности, по мысли Зайцевой, могут возникнуть и в сегменте пассажирских перевозок. «Например, в ряде городов, принимающих ЧМ-2018, установлены особые требования к такси, имеющим право на подъезд к стадионам, поэтому работа таких агрегаторов, как Uber и «Яндекс.Такси», в этой зоне будет либо ограничена, либо запрещена, следствием чего неизбежно станет рост цен на услуги такси», – предупреждает она. А вот ретейл и сфера услуг смогут обеспечить дополнительные доходы. «Прежде всего это будет касаться сервисов доставки еды и многих других», – сказала «НГ» Зайцева.

В то же время части экспертов транспортные ограничения в связи с проведением ЧМ не кажутся чрезмерными. «К сожалению, ситуация последних лет в некоторых городах Европы показала, насколько опасным может быть сочетание большегрузного и мелкотоннажного транспорта в местах массового скопления людей. Поэтому вполне разумными выглядят ограничения на въезд конкретных видов транспорта в конкретные зоны», – сказал «НГ» директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


ОПЕК+ готовится продлить ограничения по добыче нефти

ОПЕК+ готовится продлить ограничения по добыче нефти

Ольга Соловьева

Ослабление контроля над добычей обвалит цену барреля черного золота

0
1018
Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.11.24

0
1341
Туристы поедут из Барнаула в Бийск по маршруту "Роснефти"

Туристы поедут из Барнаула в Бийск по маршруту "Роснефти"

Татьяна Астафьева

Компания предлагает путешественникам лучше узнать Алтайский край и всю страну

0
1373
Следите за руками

Следите за руками

Денис Писарев

Как Ставропольский суд связал золотые запонки, автомат Калашникова и хищение нефтепродуктов в одном уголовном процессе

0
1392

Другие новости