Выставка RosUpack показала, что использование алюминия в упаковочной индустрии растет. Фото Алюминиевой ассоциации
В конце июня в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла выставка RosUpack 2018 – крупнейшее событие упаковочной индустрии в России и Восточной Европе. Сотни компаний-участников и тысячи посетителей активно работали в течение четырех дней. В рамках деловой программы прошло больше 10 мероприятий, на которых выступили более 100 экспертов. По сообщению организаторов, в выставке приняло участие более 600 компаний из 31 страны мира.
Экспозиция была разделена на четыре крупных блока: упаковочное оборудование и оборудование для производства упаковки, готовая упаковка и этикетка, складские системы и сырье и материалы. Выставку посещают руководители и специалисты российских и зарубежных компаний различных отраслей экономики: пищевой промышленности, фармацевтики, парфюмерно-косметической индустрии и химпрома, целлюлозно-бумажной промышленности, ритейла и многих других. Главный интерес участников – выбор поставщика упаковочной продукции, сырья или оборудования для производства, отслеживание мировых реалий и тенденций в этой сфере, возможность получить другую ценную информацию для бизнеса.
Эксперты рассказали о секретах и рецептах создания продающейся упаковки, а представители брендинговых агентств – о том, как создавалась упаковка, которую мы сегодня видим на прилавках. Технологи, инженеры и руководители предприятий, производящих упаковку, обсудили тенденции спроса и предложения, сырьевое обеспечение, экологическую ответственность, взаимоотношения со своими заказчиками и еще десятки актуальных вопросов.
Среди всего многообразия упаковочных решений, представленных на выставке, выделялась алюминиевая промышленность: на стендах производителей можно было ознакомиться с образцами бытовой фольги, банок и другой тары, капсул для шампанских вин, пищевых контейнеров, с различными видами гибкой упаковки. Ассортимент алюминиевой продукции очень велик, и заметна тенденция к его расширению: использование «крылатого» металла в упаковочной индустрии растет, сегодня нельзя ее представить без алюминиевой продукции.
Например, компания «Алюконт» представила контейнеры из алюминиевой фольги, выполненные с применением новых технологий соблюдения температурного режима. Специализация компании – производство одноразовой посуды всевозможных объемов и форм из алюминиевой фольги – касалеток: такие пищевые формы из фольги востребованы в предприятиях быстрого питания, для транспортировки пищи, для полуфабрикатов и выпечки. В домашних условиях их используют для запекания и хранения замороженных продуктов, широкое распространение они получили и для разноса пищи в самолетах и поездах.
Другой экспонент – Дмитровский завод гибкой упаковки – отечественный производитель многослойных ламинированных пленок и кашированной фольги для пищевой и фармацевтической промышленности. Это традиционные материалы, в частности для упаковки в брикет продуктов с высоким содержанием влаги и жира – например, творога или сливочного масла. Еще один участник выставки – «РуСил» – производитель вкладышей для индукционного и клеевого пломбирования на основе алюминиевой фольги. Такие вкладыши используются для герметизации емкостей с продуктами питания, лекарствами, товарами личной гигиены.
В целом было заметно, что отечественные компании все прочнее осваиваются в производстве самых разнообразных вариантов алюминиевой упаковки, демонстрируя достижения в области импортозамещения. Еще пару лет назад эксперты отмечали, что в России практически отсутствовало производство многих товаров этой категории, в которых очень нуждался отечественный потребитель, – их приходилось завозить из-за рубежа. Теперь российский рынок предлагает намного более широкий ассортимент. К примеру, на стенде главного алюминиевого производителя России – компании РУСАЛ большой интерес привлекли образцы фольги с ламинированным покрытием и бумажной основой. Этот гигиеничный материал может быть использован для упаковки как пищевой, так и непищевой продукции.
На каждом стенде интересующиеся могли получить профессиональную консультацию от технологов, инженеров и других представителей компаний по качеству, номенклатуре продукции и условиям сотрудничества. Потенциальных клиентов в первую очередь интересовали преимущества упаковки из алюминия. Перечень этих плюсов впечатляет. Прежде всего алюминий не подвержен коррозии, не вступает в различные химические реакции, обеспечивает полную защиту от света, воздуха, жидкости и бактерий. Благодаря этому он может послужить упаковкой для совершенно различных категорий товаров. Например, срок хранения продуктов, упакованных в комбинированные с алюминиевой фольгой материалы, может быть очень значительным – год и более.
Кроме того, алюминий пластичен, что позволяет создавать упаковку совершенно любых форм и размеров. Для потребителя это очень важно, поскольку одного варианта упаковки часто бывает недостаточно. Производители также предлагают опции размещения необходимых на упаковке изображений: возможно нанесение методом тиснения, выдавливания, ламинирования. Нельзя также не упомянуть такие достоинства алюминия, как экологичность, теплопроводность, возможность многократной переработки. Известно, например, что алюминиевая банка является самой экологичной упаковкой в мире: ее можно перерабатывать неограниченное количество раз без потери качества.
В целом можно констатировать, что четыре дня активной работы RosUpack в очередной раз подтвердили высокий уровень этого международного мероприятия. Выставка по праву считается в упаковочной индустрии главной площадкой для дискуссий, обмена опытом, обучения, демонстрации инновационных технологий и поиска новых клиентов и партнеров.
комментарии(0)