0
1919
Газета Экономика Интернет-версия

01.09.2018 09:00:00

Сбербанк составил финансовый портрет российского школьника

Ведущее кредитное учреждение страны предпочитает говорить с подростками на понятном для них языке и в популярных «местах их обитания»


Средние траты подростка в России составляют 2974 руб. в месяц. В Сбербанке открыто 2,7 млн карт, держателями которых являются 2,3 млн несовершеннолетних. Аудитория пользователей приложения Сбербанк Онлайн в возрасте от 14–17 лет за год увеличилась на 85%.

Об этом говорится в исследовании, проведенном ведущей кредитной организацией страны накануне нового учебного года. Таким образом, Сбербанк, по сути, составил финансовый портрет российского старшеклассника. В результате исследования выяснилось, что банковскими картами владеет 40% подростков в возрасте от 14 до 17 лет, и они расплачиваются ими чаще, чем остальные клиенты Сбербанка.

В Сбербанке открыто 2,7 млн карт, держателями которых являются 2,3 млн несовершеннолетних (в среднем на одного подростка приходится 1,2 карты). Их траты по картам — это примерно 0,8% всех денежных расходов населения России. Если говорить о конкретных суммах, то за 12 месяцев (с июля 2017 года по июль 2018 года) общая сумма расходов старшеклассников составила 110,6 млрд руб. Это около четверти всех расходов граждан страны на покупку товаров и услуг.

Подростки используют карты для оплаты товаров и услуг чаще, чем остальные клиенты Сбербанка. Наличными они тратят 55% средств с карт. В среднем у клиентов банка этот показатель — 61%.

Еще одна особенность финансового поведения молодежи — активность в цифровых каналах. Аудитория пользователей приложения Сбербанк Онлайн 14–17 лет за год увеличилась на 85%.

Структура безналичных расходов подростков по картам мало отличается от трат других возрастных групп: продукты (25% всех расходов, включая снятие наличных), одежда и обувь (11,74%), кафе, мобильная связь (7,21%).

2018-08-31_235018.jpg

По крупным статьям расходы юношей и девушек похожи. Различия проявляются в более узких сегментах. Юноши активно покупают гаджеты (4,13% от всех трат) и спортивные товары (2,5%). При этом любопытно, что среди старшеклассников, использующих Сбербанк Онлайн, доля пользователей iPhone значительно выше, чем среди пользователей старше 18 лет.

Девушки заметно больше тратят на уход за собой и книги (3,14% и 1,54% соответственно). На онлайн-игры тоже значительно больше тратят парни. Из потраченных за год в социальных сетях и играх 1,25 млрд руб. на них приходится 88%.

В среднем российский подросток тратит в месяц 2974 руб., но по стране этот показатель сильно варьируется. Например, в Москве он составляет 7881 руб., а максимальной величины достигает в Чеченской республике — 9065 руб. Самыми «экономными» являются подростки в Костромской области – 3307 руб.

Примечательно, что с увеличением возраста на один год объем расходов у подростков в среднем удваивается. При этом любопытно рассмотреть некоторые «гендерные» тенденции. По данным о транзакциях Сбербанка, в прошлом году мальчики в возрасте от 14 до 17 лет потратили на онлайн-гейминг и социальные сети 1,09 млрд руб. При этом на игры юноши «спустили» 469,29 млн руб., а на социальные сети – 485,31 млн руб. То есть, по сути, равноценные суммы. А вот девочки потратили здесь всего 155,7 млн руб. Но, как показала практика, если они начитают тратиться по этим статьям (то есть участвуют в онлайн-играх), средний чек покупки у них значительно выше, чем у мальчиков. Так же и с социальными сетями – 133,6 руб. против 87,24 руб. При этом практически все превышение приходится 17-оетних на девушек. До этого их расходы на одного пользователя у мальчиков и девочек практически равны.

«Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему. Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в популярных «местах их обитания», - говорит директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. - Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот, который «живет» в самой популярной социальной сети (ВКонтакте). Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные лайфхаки и дарит подарки».
За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS, который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71% (данные за июль 2018) – это самый высокий показатель в банке.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2237
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
2922
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2191
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
3891

Другие новости