СМИ, социальные сети и влиятельные телеграм-каналы, такие как, например, mysly и prbezposhady, обсуждают судьбу министра экономического развития Максима Орешкина: получил ли он «черную метку» от президента? Глава Минэкономразвития в понедельник навлек на себя критику Владимира Путина на заседании президиума Госсовета, посвященного мерам по реализации задач, определенных майским указом, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В сети выложен видеоролик «России 24», из которого можно сделать вывод, что некоторые министры не в курсе принимаемых решений.
Вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил Путину: «Вами поручено Минтрансу России представить предложения по строительству грузопассажирского судна для организации сообщения между полуостровом Камчатка, портами Сахалина и Магаданской области».
Фото агентства городских новостей "Москва" |
Путин уточнил: «Там два судна мы планировали…». «Так точно, – продолжил Трутнев. – Причем они (Минтранс - «НГ») эти деньги нашли в госпрограмме. Но их предложения перераспределения средств не поддержано Минэкономразвития. Министр здесь присутствует. Может быть, попросить его все-таки поддержать предложения?»
«Максим Станиславович, а в чем проблема?» – поинтересовался Путин. «Я просто вот не в курсе этой проблемы», – попытался объясниться Орешкин. Он пообещал разобраться. «Вы же приехали на совещание по Дальнему Востоку. Вы должны быть в курсе этих проблем. Я вас прошу выяснить и доложить отдельно», – ответил Путин.
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов добавил свои пять копеек: «Деньги… есть. Одно судно – начиная с 2020 года. Другие суда – начиная уже с 2018–2019 годов. Эти деньги есть в бюджете».
Путина это не убедило. Президент отметил: «Они есть, но они не заложены и планы пока отсутствуют. Деньги, может быть, есть в бюджете, только… ничего не делается. Потом выяснится, что они не реализованы, не использованы и назад поступят в бюджет. Почему не выполняется? Деньги есть, а запланированные мероприятия не выполняются».
С одной стороны, можно предположить, что мы стали свидетелями вовсе не жесткой разборки президента с министрами, а обычного рабочего момента. Ведь, скажем так, «шероховатости» бывают в любой работе – в том числе на таком высоком уровне. Тем более, вовсе не только Орешкин стал объектом критики в понедельник. Также президент замечал неточности в тех данных, которые приводил Минтранс. Да и у Силуанова, как выяснилось, не все под контролем – есть проблемы, в частности, с доведением 5,5% от всех региональных субсидий на развитие Дальнего Востока.
«Антон Германович, вот эти 5,5% от общего объема субсидий, которые должны направляться в регионы Дальнего Востока, – это важная мера развития региона. Вы сказали, что это будет исполняться. Почему до сих пор не исполнено? Кто это должен проконтролировать?» – недоумевал Путин.
С другой стороны, Путин под запись камер не часто выступает с критикой в адрес тех или иных исполнителей. Например, несмотря ни на что, президент пока что поддерживает и премьера Дмитрия Медведева, и главу Центробанка Эльвиру Набиуллину. Можно вспомнить, как после кризиса 2014 года Путин четко дал понять, что он «поддерживает политику Центрального банка и правительства по обеспечению макроэкономической стабильности» (см. «НГ» от 18.12.15).
В своем недавнем телеобращении по поводу пенсионной реформы Путин поддержал тезисы и правительства, и главного апологета повышения пенсионного возраста Алексея Кудрина. Некоторые чиновники, к которым еще недавно было привлечено общественное внимание по не самым хорошим поводам, даже растут по должности. Один из примеров – Виталий Мутко: был министром спорта, стал вице-премьером, ответственным за строительство и региональное развитие.
Зато некоторые из тех чиновников, которые получали от президента выговоры и становились объектом критики под запись камер, в новый состав правительства по той или иной причине не вошли. Например, это бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, бывший министр транспорта Максим Соколов, бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин. И это наводит на определенные размышления. Хотя и из этого правила есть свои исключения. Как сообщали информагентства, министр труда Максим Топилин тоже получал от президента выговор, но затем президент снял с него дисциплинарное взыскание.
комментарии(0)