В банке созданы все условия для обслуживания клиентов с ограниченными возможностями. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В ведущей кредитной организации РФ – Сбербанке – этой категории жителей страны уделяется особое внимание. Не случайно здесь даже существует отдельный дивизион «Особенные решения». Его сотрудники занимаются адаптацией продуктов банка для пожилых людей, а также клиентов с различной степенью нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.
Клиенты «Особенного банка» – это не только люди с инвалидностью, но и так называемые маломобильные граждане, в том числе люди старшего возраста, с временным нарушением здоровья и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги или информации. При этом особое внимание уделяется людям старшего возраста, ведь все, что Сбербанк делает для клиентов с инвалидностью, может подходить и под потребности пожилых клиентов. Банк ценит их точно так же, как остальных клиентов, и следит за тем, чтобы сервисы и инфраструктура были для них удобными и доступными.
Клиент «Особенного банка» – это пользователь экосистемы банковских и небанковских продуктов. Команда дивизиона ведет работу в первую очередь над точками контакта клиентов с банком. Это офисы, устройства самообслуживания, сайт «Сбербанк Онлайн», колл-центр, чаты и другие сервисы экосистемы банка.
Банковское приложение и сайт уже адаптированы для клиентов с нарушениями слуха и зрения. А благодаря соответствию архитектуры офиса принципам универсального дизайна клиент попадает в отделение без посторонней помощи. Кроме того, он имеет возможность самостоятельно ознакомиться и подписать договор, а также самостоятельно снимать деньги в банкомате, используя аудиовыход и программу голосового сопровождения.
Заметим, что под потребности клиентов категории «Особенный банк» адаптировано более половины отделений кредитной организации. Не случайно по уровню адаптации отделений для нужд клиентов с особыми потребностями Сбербанк занимает первое место в рейтинге Центрального банка РФ.
«Мы с особой заботой относимся к пожилым людям, ценим их лояльность к нашему бренду и стараемся внедрять для них сервисы и выгодные предложения, – говорит заместитель председателя правления Сбербанка Александр Торбахов. – Важно, что клиенты старшего возраста отмечают удобство удаленной работы с банком и современные технологии оплаты. Уже треть всех наших клиентов-пенсионеров используют «Сбербанк Онлайн» для получения финансовых услуг».
Для клиентов пожилого возраста в Сбербанке существуют дополнительные преимущества: бесплатная карта «Мир» для получения пенсии с 3,5% на остаток по карте при получении социальных выплат. При оплате картой клиент получает повышенные бонусы «Спасибо» от партнеров Сбербанка. Также существует специальный сайт SberbankActivno.ru, который создан специально для пенсионеров и включает в себя интернет-журнал, полезные курсы для людей пожилого возраста, советы по финансовой грамотности, здоровью и медицине.
Главное в программе «Особенный банк» – это, конечно же, адаптация каналов взаимодействия с пожилым клиентом.
Во-первых, электронная очередь в офисах Сбербанка озвучивается, так что в нужный момент вы услышите, куда идти. Менеджер проговорит для вас условия договора перед подписанием, а поставить подпись вы сможете без доверенности. Более того, презентацию сервиса на экране он в любой момент может переключить в удобный режим контрастности. Во-вторых, есть возможность позвонить в контактный центр Сбербанка прямо с мобильного телефона по номеру 900 и задать любые вопросы. В-третьих, можно воспользоваться чатом для клиентов с нарушением слуха и речи для связи со специалистом банка.
Очень важно, что и приложение Сбербанка, и сайт адаптированы для прочтения незрячими и слабовидящими клиентами с помощью программы экранного доступа VoiceOver и TalkBack. При этом можно менять контрастность и размер шрифта. Графические элементы озвучены, а навигация упрощена. Ходить по страницам сайта можно с помощью одной клавиатуры. Соответственно эти факторы учитываются и при настройке банкоматов Сбербанка. Кстати, уже 3 тыс. банкоматов имеют гнезда для наушников, чтобы незрячим клиентам было легче ими пользоваться.
«Мы чутко относимся к потребностям всех наших клиентов и постоянно работаем над усовершенствованием сервисов, которые позволяют людям с особыми потребностями полноценно использовать финансовые инструменты, которые предлагает Сбербанк, – отмечает директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. – Для качественного тестирования нововведений и поиска оптимальных решений мы привлекаем в команды экспертов с различными типами нарушений слуха и зрения».
«Этим летом Банк России совместно с социологическими агентствами проводил исследование, посвященное доступности банковских услуг для лиц с инвалидностью, – сказала «НГ» заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. – Результаты исследования показали, что 92% маломобильных граждан имеют хотя бы один открытый счет в банке. И конечно, в первую очередь здесь речь идет о Сбербанке, который с момента своего создания исторически уделял огромное внимание социальным вопросам, в том числе обслуживанию пожилых граждан и лиц с инвалидностью. Именно у Сбербанка в этой сфере самый большой опыт среди крупнейших российских банков. По данным опроса, проведенного ЦБ, более 73% опрошенных инвалидов выразили удовлетворение банковским обслуживанием в офлайновых офисах и, конечно, в первую очередь здесь тоже узнаваем Сбербанк. Сбербанк также ставит современные технологии на службу своим клиентам, в том числе людям, имеющим инвалидность. Речь идет об оказании дистанционных банковских услуг с помощью услуги «Сбербанк Онлайн» и мобильного приложения, а также о возможности для маломобильных граждан получать банковские услуги прямо на дому».
комментарии(0)