«ГАЗель NEXT» и без водителя легко отрабатывает водительскую смену. Фото © Пресс-служба Группы ГАЗ
Группа ГАЗ проводит испытания своего беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT» на Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти». В рамках совместного проекта двух компаний и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) машина выходит в регулярные рейсы по внутрипромысловым дорогам, выполняя конкретные бизнес-задачи по перевозке производственных грузов вместе с другими участниками движения. Результаты показывают, что автомобиль адекватно реагирует на дорожные ситуации и без проблем отрабатывает водительскую смену.
Электромобиль уже стал полноценным элементом транспортной сети предприятия. Контроль за машиной ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет технику в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов. Сама «ГАЗель» при этом работает в полностью беспилотном режиме.
«В апреле мы с коллегами из «Группы ГАЗ» проводили масштабные испытания беспилотной «ГАЗели» и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач, – рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов. – Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом».
Результаты заездов показали, что беспилотник абсолютно адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможной ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.
«Группа ГАЗ» совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева разработала алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ вместе с инженерами «Группы ГАЗ» принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний.
«Опытная эксплуатация беспилотной «ГАЗели» в реальных промышленных условиях – важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств, – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг – создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок».
Другое важное направление работы, по словам Вадима Сорокина, – применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых «Группой ГАЗ». «Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом – НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра «Группы ГАЗ» в создании перспективных разработок», – подчеркнул президент компании.
«За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров, что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и умных автомобилей, – рассказал ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев. – Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок».
За реализацию проекта со стороны «Газпром нефти» отвечает «Газпромнефть-Снабжение», один из крупнейших логистических операторов топливно-энергетического комплекса, а также «Газпромнефть-Хантос», разрабатывающее Южно-Приобское месторождение. Использование беспилотных транспортных средств является одним из направлений развития компаний. По итогам испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и регулярной работе беспилотника на месторождении в 2021 году.
«Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов», – отметил Дмитрий Потапов.
комментарии(1)
0
Анна 16:04 31.10.2020
скорей бы протестировать