0
5769
Газета Экономика Интернет-версия

02.11.2023 20:41:00

Правительство профинансирует развитие транспортной инфраструктуры

За покупку отечественного электромобиля можно будет получить до миллиона рублей

Тэги: кабмин, мишустин, антисанкционные меры, налоговые соглашения, дорожное строительство, финансирование, новые регионы

Все статьи по теме "Санкционные войны"

кабмин, мишустин, антисанкционные меры, налоговые соглашения, дорожное строительство, финансирование, новые регионы В новых регионах дороги приводят к нормативам РФ. Фото с сайта www.pravdnr.ru

Правительство России планировало на заседании в четверг в первую очередь обсудить продление анти-санкционных мер, отказ от налоговых соглашений с недружественными странами и дополнительного финансирование дорожного строительства. Однако, прежде чем перейти к запланированной повестке дня, глава кабинета Михаил Мишустин сообщил, что принято решение о развитии отечественной автомобильной промышленности. Кроме того, правительство докапитализирует ОАО «РЖД» на 162 млрд рублей. А «Росавтодор» получит помощь из резервного фонда правительства.

На поддержку российских компаний в автомобилестроении и повышение спроса на их продукцию в ближайшие три года будет выделено порядка 30 млрд руб., заявил Мишустин на совещании с заместителями в четверг. Средства пойдут на реализацию действующей программы автокредитования, которая позволяет получить скидку в размере до 25% от стоимости автомобиля некоторым категориям граждан, среди которых – медицинские работники, учителя, участники специальной военной операции, их близкие и родные. Теперь воспользоваться льготным предложением смогут также люди с ограничениями по здоровью. При покупке отечественных электромобилей в кредит скидка увеличится до 35%, государство вернет покупателю до 925 тыс. руб.

В среду глава кабинета и члены правительства принимали участие в совещании по экономическим вопросам у президента Владимира Путина, содержание которого для публики ограничилось вступительным словом главы государства и приглашением к докладу его советника по экономическим вопросам Максима Орешкина. На совещании при этом, как следует из анонса Путина, оценивали ключевые тенденции в реальном секторе, в финансовой и валютной сфере, рассматривали также риски, которые влияют на социальную, экономическую динамику.

Во вступительном слове президент отмечал, что экономическая ситуация в целом развивается предсказуемо, в соответствии с прогнозом. За девять месяцев 2023 года ВВП России вырос на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В том числе в августе и сентябре он прибавил по 5,2%. «Надо быть готовыми к тому, что санкционное давление Запада будет усиливаться», – заявил президент. Необходимо обеспечить уверенную, стабильную работу предприятий, компаний, трудовых коллективов, надежность внешнеторговых связей и логистических маршрутов, в целом в любой ситуации гарантировать поступательное развитие экономики и социальной сферы, безопасность граждан и защиту национальных интересов. «Нужно продолжать развитие инфраструктуры – финансовой, транспортной, логистической и так далее. Это ключевое условие для обеспечения долгосрочного роста, для экономического суверенитета России», – заявил президент.

В четверг правительство рассмотрело инвестпрограмму РЖД на 2024 год, объем которой превысит 1,27 трлн руб. Около половины средств будет направлено на создание магистральной инфраструктуры, – анонсировал Мишустин. Он сообщил, что продолжится модернизация Восточного полигона, то есть входящих в него БАМа и Транссиба. Также в планах – развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейна. Государство докапитализирует ОАО «РЖД» на 162 млрд рублей, сообщил на заседании правительства глава Минтранса Виталий Савельев.

Один из способов, которыми можем ответить на ограничения, вводимые некоторыми странами в отношении России, – это разбюрокрачивание, предоставление больших свобод всем участникам экономической деятельности, процитировал рецепт главы государства Мишустин. «Для этого реализуем комплекс мероприятий по упрощению разрешительных процедур для бизнеса, по снижению издержек, включая административные», – заявил он.

Правительство рассматривает вопрос о продлении до конца 2024 года нескольких наиболее востребованных и эффективных мер специального регулирования в сфере государственных закупок, финансового рынка, корпоративных, арендных и трудовых отношений, лицензирования и аттестации, установления особенностей обращения лекарств и медицинских изделий, заявил глава кабинета.

Правительство готовит пакет из 16 законопроектов по продлению антисанкционных мер, который поступит в Госдуму в ближайшее время, сообщал недавно министр экономического развития Максим Решетников. Представители Минфина, в частности, сообщили в четверг, что прорабатывается законопроект о сокращении возможности уклонения от уплаты налогов бизнесом с помощью использования нерыночных сделок.

«Сейчас прорабатывается вопрос совершенствования механизма контроля за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами, чтобы сократить возможность уклонения от уплаты налогов. Законопроект, разработанный Минфином и ФНС, концептуально меняет подход к администрированию ТЦО (транзакционного ценообразования – «НГ») – расширяется круг взаимозависимых лиц, увеличивается глубина проверки, возрастают штрафы (до 40% от корректировки налоговой базы), совершенствуется подход к определению рыночной цены», – сказал замглавы Минфина Алексей Сазанов. Он уточнил, что одна из ключевых задач поправок – минимизировать случаи, когда валютная выручка от внешнеторговых операций не возвращается в Россию из-за злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, которые указывают нерыночные цены в сделках.

Среди большого пакета поправок есть и проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле. Минфин рассчитывает на продление на 2024 год почти всех мер антисанкционной поддержки участников рынка закупок, заявлял замминистра Алексей Лавров. Однако исключением может стать положение о праве регионов определять единственных поставщиков. По мнению Минфина, некоторые субъекты федерации применяют ее необоснованно. «Анализ показывает, что инструмент используется не для того, для чего был предназначен, – говорил Лавров. – Кроме того, такие контракты обходятся дороже, дольше исполняются, поскольку заказчики в таких случаях не ограничены в возможности заключения допсоглашений, изменяющих существенные условия контрактов. Поэтому мы считаем, что продлевать эту норму на следующий год не нужно».

Корректировки касаются и строительного комплекса, сообщил в четверг Мишустин, по снижению числа административных барьеров, сокращению срока инвестиционно-строительного цикла, упрощению процедур согласования в градостроительных и земельных отношениях. «Это дает возможность значительно ускорить ремонт, возведение и ввод в эксплуатацию жилых домов, дорог, школ, больниц и других значимых объектов без ущерба качеству», – отметил глава кабинета.

Члены правительства отчитались в четверг и об улучшениях дорог, по которым поедут электрические, бензиновые и дизельные автомобили. В 84 субъектах страны завершается активная фаза дорожных работ, уложено более 135,5 млн кв. м покрытия из запланированных 147,9 млн кв. м (91,6%), сообщил в четверг зампред правительства Марат Хуснуллин. По словам вице-премьера, всего в этом дорожно-строительном сезоне к нормативу приведут свыше 6,6 тыс. объектов общей протяженностью более 21,8 тыс. км.

Более 4 млн кв. м дорог приведено в соответствие с нормативными стандартами качества Российской Федерации в ДНР с начала года и более 728 км дорог восстановлено в ЛНР, сообщали в середине октября руководители республик Денис Пушилин и Леонид Пасечник. В конце сентября Хуснуллин рассказывал, что всего за 2022–2023 годы в новых регионах капитально отремонтировано более 1350 км автодорог, в том числе движение открыто по 18 восстановленным мостам.

«В этой масштабной работе задействовано 2,6 тыс специалистов и 900 единиц техники. Основной объем был сосредоточен в ДНР и ЛНР. В Запорожской и Херсонской областях асфальтобетон уложен на 120 км и около 70 км, в том числе на трассе «Новороссия», – сообщал председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко. 


Читайте также


Ереван могут попросить покинуть Евразийский экономический союз

Ереван могут попросить покинуть Евразийский экономический союз

Виктория Панфилова

Позиция Армении по Зангезурскому коридору создает проблемы на пути свободного перемещения товаров и услуг

0
3279
Херсон включен в список опорных населенных пунктов РФ, а Запорожье – нет

Херсон включен в список опорных населенных пунктов РФ, а Запорожье – нет

Михаил Сергеев

Пространственное развитие России пойдет пока на бумаге

0
2133
"Талибан" и мексиканские наркокартели вместе готовят боевиков-исламистов

"Талибан" и мексиканские наркокартели вместе готовят боевиков-исламистов

Абдуссамад Самади

Сотрудничество джихадистов и транснациональных преступных сетей может изменить глобальный баланс безопасности

0
2266
Малым компаниям не хватает средств на инновации

Малым компаниям не хватает средств на инновации

Ольга Соловьева

Госсубсидии на научные разработки доходят только до крупных игроков

0
2754

Другие новости