0
2755
Газета Экономика Интернет-версия

09.04.2024 20:37:00

Илон Маск обещает показать свое роботакси в сентябре

Американские компании отказываются от разработок автономных автомобилей

Тэги: автомобиль, автопилот, трудности, тесла, илон маск, роботакси, автономное вождение


автомобиль, автопилот, трудности, тесла, илон маск, роботакси, автономное вождение Робот-водитель может продолжить движение автомобиля после того, как собьет пешеходов. Фото Reuters

Полноценная замена водителей в ближайшие годы крайне маловероятна. Прогнозы о сокращении найма живых водителей оказываются ошибочными. Крупные американские компании сворачивают вложения в разработки автопилота, сообщает Reuters. Трудности с автопилотом возникли и у компании Tesla Илона Маска, пишет агентство. Правда, Маск называет такие сообщения враньем и обещает представить свое роботакси уже осенью этого года.

Водитель – это умирающая профессия. В ближайшие годы большинство водителей останутся без работы, поскольку их вытеснят роботы и автопилоты. Именно автомобильные роботы-водители обеспечат более быструю и безопасную езду, перевозку грузов и пассажиров. Подобные предсказания «ученых и специалистов» из прошлого десятилетия прекрасно подтверждают один из афоризмов Виктора Черномырдина: прогнозирование – чрезвычайно сложная вещь, особенно когда речь идет о будущем.

Автопроизводители по всему миру обнаружили, что автопилот, который они считали делом двух-трех лет, может появиться в лучшем случае на горизонте одного или двух десятилетий, подтверждает Филип Купман, специалист по безопасности автономных транспортных средств из Университета Карнеги-Меллона.

Попытки разработок и испытаний автономного транспорта сталкиваются с постоянными неудачами. В качестве недавнего примера можно привести компанию-разработчика программного обеспечения для автономного вождения Ghost Autonomy, которая только что закрыла все свои операции по всему миру, сославшись на неопределенный путь к прибыли, пишет Reuters. Прошлой осенью автономное подразделение General Motors – компания Cruise – попало под расследование регулирующих органов после того, как один из автономных автомобилей сбил и протащил пешехода. В результате американский автопроизводитель сократил рабочие места и отменил инвестиции в 1 млрд долл. При этом гендиректор General Motors Мэри Барра заявила в феврале, что автономные технологии имеют «огромные преимущества», и у компании теперь есть «невероятно ценный актив».

Источники Reuters называют ставку компании Tesla на свою новую платформу малолитражных автомобилей в качестве роботакси очень рискованной. Автономное вождение – дело далекого будущего, поскольку разработчики сталкиваются с инженерными и нормативными препятствиями.

Агентство Reuters сообщило в пятницу, что Tesla отменила свой запланированный недорогой автомобиль и вместо этого продолжит разработку беспилотных роботакси на той же платформе. Илон Маск ответил на это постом, что «Reuters лжет (снова)». Хотя каких-то конкретных неточностей он не назвал, указывает агентство. Связаться с представителями Tesla американским новостным агентствам не удалось. Как и не удалось получить детальные комментарии о прогрессе в разработках беспилотных автомобилей. Правда, Илон Маск позже написал, что «Tesla Robotaxi будет представлена 8 сентября».

Как известно, компания Tesla ранее отказалась от использования радаров для организации автономного вождения. И часть экспертов считают это ошибкой. Разработчики Tesla хотели воспроизвести работу мозга живого водителя, который не пользуется никакими радарами и полагается только на свое зрение.

Любой, кто разрабатывает беспилотные транспортные средства, должен будет доказать надежность автопилота несколькими годами безупречного вождения, чего отрасль сегодня и близко не достигла, отмечает Филип Купман.

«Tesla обещала, что все ее автомобили будут полностью автономными восемь лет назад. И даже несмотря на то, что они несколько раз меняли свой подход в течение этого периода, многие считают, что компании все еще нужны многие годы работы для достижения полной автономии», – сказал Джон Крафчик, бывший гендиректор Waymo, компании по технологиям автономного вождения.

Попытка запуска роботакси Tesla идут на фоне беспрецедентных судебных исков и правительственных расследований относительно вводящих в заблуждение технологий Autopilot или Full Self-Driving. Эти системы, несмотря на амбициозные названия, предназначены только для помощи в рулевом управлении, торможении и смене полосы движения. Tesla согласилась отозвать более 2 млн автомобилей с автопилотом в декабре под давлением регулирующих органов безопасности США, напоминает Reuters. Автоконцерн столкнулся с уголовным расследованием Министерства юстиции США в связи с утверждениями о том, что его автомобили могут ездить самостоятельно. Теперь Tesla предупреждает водителей, что они должны держать руки на руле и сохранять контроль над транспортными средствами, а также о том, что «автопилот» не делает автомобили автономными.

Автомобили Tesla в настоящее время не могут поддерживать режим работы настоящего роботакси, утверждает Брайант Уокер Смит, профессор Университета Южной Каролины, который специализируется на законодательстве об автономных транспортных средствах. По его словам, дополнительное внимание привлекла «многолетняя череда невыполненных обещаний и весьма сомнительных заявлений».

Однако многие специалисты не теряют оптимизма. Если Tesla сможет добиться успеха, то привлечет множество новых потребителей.

В России в настоящее время проходят контролируемые испытания беспилотных грузовиков и легковых автомобилей-такси. Но конкретные сроки начала широкой эксплуатации на дорогах общего пользования пока всерьез не называются.

Многие эксперты связывают нынешний кризис разработок автономных автомобилей в США с высокими рисками разорительных исков в случае травм, смертей или материального ущерба с участием роботов-водителей. В других странах, где нет столь существенных угроз юридического преследования, как в США, автономные автомобили имеют большие перспективы, чем в США.

По данным американской статистики, в США ежедневно погибают в дорожно-транспортных происшествиях более 100 человек, из которых около 20 – пешеходы. Но в этих происшествиях, как правило, обвиняются водители, а не компании-разработчики программного обеспечения для автономного вождения. 


Читайте также


Психологи объясняют феномен математической тревожности

Психологи объясняют феномен математической тревожности

Наталья Савицкая

Не спешите ругать ребенка – причины отставания в арифметике или алгебре могут быть самые неожиданные

0
8429
Трамп и Маск поговорили как политик с политиком

Трамп и Маск поговорили как политик с политиком

Геннадий Петров

Экс-президент США подтвердил, что собирается договориться с Путиным, а его собеседник – что намерен войти в коридоры американской власти

0
2933
В краю, где протекает Озерна. История одного стихотворения

В краю, где протекает Озерна. История одного стихотворения

Максим Лаврентьев

0
5421
Айфон с нейросетью стал новым яблоком раздора

Айфон с нейросетью стал новым яблоком раздора

Анастасия Башкатова

Разработчики не могут или не хотят объяснить, как ИИ принимает решения

0
4816

Другие новости